Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Нет сомнения, что убийство ребенка - это презренное деяние, но обсессивное обсуждение в СМИ пожара в Кафр-Думе вышло из пропорций. Общество, которое будет фокусироваться на побочных явлениях, увеличит их вес и ослабит себя

Два замечания о новых углах зрения вследствие тяжелого события в Кафр-Думе. И все это в предположении - недоказанном - что в этих событиях виноваты евреи. Первое замечание касается тяжести события, а второе последовавшей общественной реакции.

Во-первых и прежде всего: убийство ребенка - презренное деяние. Нет слов, чтобы описать моральную низость того, кто делает подобное. Есть в этом нечто отражающее полное отрицание компетенции государства и его сил безопасности. Такое тяжелое деяние может опираться только на мировоззрение, возлагающее ответственность на борьбу, которую мы вынуждены вести с арабами, - на индивидуума. Словно, нет государства, нет армии, долг каждого и каждого воевать, как может, и действовать для изгнания арабов из Страны. Этот галутный и анархистский подход опасен как в практическом плане ("если нет страха перед государством, то люди съедят друг друга живьем"), но гораздо больше опасен в плане идейном. Сердцевина Учения, на котором мы воспитывались в религиозном сионизме, - это возрождающийся еврейский суверенитет. Возрождающийся еврейский коллектив. Это гораздо больше заповедей заселения Страны, собирания изгнанников и многих других заповедей, которые мы удостаиваемся выполнять при возвращении Шехины в Сион. Возрождение своего государства, еврейской власти в Эрец Исраэль - это центральное выражение "решит цмихат Геулатейну" (начала нашего Освобождения). Еретический анархизм подрывает основы процесса Освобождения и возвращает нас назад.

Власть в государстве Израиль далеко не совершенна. Мы молимся ежедневно "Верни судей наших, как прежде, и советников, как изначально" и просим - не случайно "устрани от нас печаль". Мы - как общество - обязаны действовать для исправления возрождающегося государства, от нас требуется вести упрямую борьбу, иногда острую и всегда решительную и умную. Но это борьба, которая стремится исправить, а не разрушить. Борьба, которая очень остерегается не выплеснуть ребенка вместе с водой. В этом смысле последствия события в Кафр-Думе влияют на процесс возрождения.

И все же - и тут я перехожу ко второму замечанию - мы должны остерегаться заниматься этим событием чересчур - и не только из-за циничного использования теми, кто желает нам зла, чтобы повредить поселенчеству. У людей есть склонность заниматься побочными явлениями. Мы сталкиваемся с этим во многих областях - образовании, экономике и т.д. Вместо укрепления сильных сторон, мы часто вкладываем слишком много усилий в обсуждение слабостей, и у этого есть большая цена.

Обсуждение в СМИ события в Кафр-Дума вышло за рамки пропорций. Не так исправляют общество и не так строят нацию. Как если учитель будет чересчур заниматься нарушениями дисциплины обочины класса, он очень быстро обнаружит, что все больше учеников всасываются из середины на обочину. Также если общество будет чересчур заниматься своими обочинами и усилит этим их значимость, оно ослабит себя и повредит своему потенциалу исправить их. Есть полиция и судебная система, которые должны заниматься преступниками. И система образования должна высказаться о необходимости воспитания здорового мышления, которое умеет объять сложную действительность, в которой свет и тьма перемешаны. Но общественный диалог не должнен крутиться вокруг этой оси. Нам нельзя заниматься самопобиением и установкой ослабляющих вопросительных знаков. Общественный диалог должен сосредотачиваться на точках света и усиления, укреплять их и объяснять, что они удостаиваются основного внимания. Именно в это время, когда против нас ведутся лживые и лицемерные нападки, мы должны похлопать себя по плечу, выпрямиться и усиливать гордость за свою страну. Радоваться тому, кем и чем мы удостоились быть, усиливать веру в справедливость нашего пути. Это самый лучший путь увлечь все общество к положительным действиям и это самый лучший путь сократить обочины до минимума.

Бецалель Смотрич - депутат от партии Ткума в блоке Байт йегуди

("Макор ришон" 7.08.2015)


Перевел Ханан Фридман
МАОФ