Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В начале недели в Иерусалиме состоялась расширенная презентация книги с шокировавшим многих в Израиле (в том числе, и авторов настоящей аналитической статьи) названием “Катастрофа [европейского еврейства] и Накба: память, национальная идентификация и еврейско-арабское партнерство”. Книга издана при содействии занимающегося политическими, историческими и социальными проблемами известного иерусалимского исследовательского центра “Институт им. Ван-Лир”.

Подготовка к изданию книги, как указывают авторы сего труда, длилась без малого 8 лет. Причем, последние три года на данную тему в Институте устраивались ежегодные научные симпозиумы с привлечением еврейских и арабских исследователей.

Правая общественная организация “Им тирцу”, как сообщалось накануне презентации в СМИ, обратилась к руководству института с призывом отменить это мероприятие, ибо оно оскорбляет память жертв Катастрофы. Однако получила вежливый отказ, в котором отмечалось, что в руководстве института “понимают эмоции” подателей просьбы. Но считают, что в интересах “серьезной науки”, выявляющей общий знаменатель Шоа (Катастрофы европейского еврейства) и Накбы, чувства должны отступить.

Напомним, что словом “Накба” арабы обозначают события 1948 года, которые привели к образованию государства Израиль и сопровождались (по призыву тогдашних арабских духовных и политических лидеров) массовым бегством арабов с территории Израиля.

Комментарий

Книга “Катастрофа и Накба…”, как разъясняют составители сего издания, — это “сборник статьей еврейских и палестинских исследователей под совместной арабо-еврейской редакцией”.

По определению редакторов, книга представляет собой “попытку проанализировать и совместно критически обсудить эти исторические события”. Возможность такого обсуждения, подчеркивают авторы, базируется на “одинаково травмирующей сущности этих событий для самоидентификации двух народов”.

Исследование, среди авторов которого значится и директор Института Ван-Лир профессор Гавриэль Моцкин, призывает к “равенству права на толкование” обоих событий евреями и арабами, а также к “взаимному признанию” злодеяний. С арабской стороны — к признанию злодеяний, совершенных нацистами по отношению к евреям, с еврейской — преступлений, (якобы) совершенных евреями по отношению к арабам-палестинцам.

Авторы исследования, подводя под оба события общий знаменатель, выражают мнение, что “и там и там была боль, была катастрофа”. А значит, оба эти события стоят в одном ряду и достойны совместного исследования.

В этой связи представители “Им Тирцу” с горькой иронией отмечают, что с таким же успехом можно сравнить (и поставить в один ряд) душевную боль, которую ощутили многие евреи, узнав об убийстве еврейской семьи Фогель в Самарии (тогда были убиты почти все члены семьи, включая маленьких детей!), и, например, скорбь родителей арабского мальчика, которого укусила в ухо оса.

Очевидно, что речь идет о явлениях принципиально разного порядка. Однако, судя по задачам, которые поставили перед собой авторы и издатели книги “Катастрофа и Накба”, очевидно это не всем. В частности, сотрудникам института Ван-Лир, которые устраивают подобного рода “научные симпозиумы” и издают такие труды.

Между тем “порядковая” разница между т.н. Накбой и Катастрофой со всей отчетливостью видна тем, кто способен видеть. В истории человечества не было событий, подобных Катастрофе европейского еврейства, когда немцы и их пособники планомерно и хладнокровно уничтожили миллионы евреев, которые не сделали им ничего плохого.

При этом в случае “Накбы” речь идет об арабских странах, не признавших Израиль, и об арабских армиях, дружно и в один день напавших на Израиль, об арабах, трусливо сбежавших из деревень, где они жили, чтобы не попасть под горячую руку арабским карателям в процессе задуманного ими поголовного уничтожения населения Израиля (о чем в ту пору прямо говорили арабские лидеры) и чтобы потом вернуться в свои дома, в “освобожденную от евреев” Палестину.

Тот факт, что все пошло не так, как планировали убийцы, и провоцирует у арабов, отмечающих Накбу, вселенскую скорбь, заставляя их лить крокодиловы слезы.

Присоединяющиеся к этой “вселенской крокодиловой скорби” израильские евреи, пытающиеся отыскать “общие знаменатели” у столь, скажем так, морально разнонаправленных событий, вызывают у нас особое омерзение.

Перспективы

Мы не можем предполагать, что в институте Ван-Лир сидят идиоты, не способные ясно увидеть бездонную пропасть между Катастрофой европейского еврейства и “Накбой” (плачем по не уничтоженному Израилю). Проводят исследования на данную тему, организуют семинары и симпозиумы, издают книги — отнюдь не дураки, но люди с четко поставленной “сверхзадачей”: в максимальной степени “вымыть” и нивелировать все еврейское в Израиле. Чтобы, в конце концов, заявить, что “несть ни эллина, ни иудея” — все едино.

А если все едино, если все — одно и то же, то эта земля принадлежит арабам “которые на ней жили многие десятилетия и века”. И “все одинаково страдают”. И арабы страдают, а потому имеют право на “всю Палестину”.

Евреи тоже пострадали в Катастрофе. Поэтому именно европейцы должны предоставить за страдания евреев компенсацию, приняв их обратно.

Что касается 5-ти миллионов “палестинских беженцев и их потомков” — им нужно отдать территорию государства Израиль.

Впрочем, мы не думаем, что профессора из института Ван-Лир, который считается оплотом и мозговым центром левой интеллигенции Израиля, всерьез мечтают о 5-ти миллионах “палестинских беженцев”, но на миллион палестинцев внутри Израиля они, безусловно, согласны. Потому что все они хотят, чтобы тем или иным способом, пусть даже путем ввоза в Израиль миллиона палестинских беженцев, в стране значимо уменьшился удельный вес религиозного еврейства.

Именно по этой причине, к слову, в начале 1990-х годов эти господа возлагали огромные надежды на “советскую” алию (массовый приезд советских евреев в Израиль). Но со временем идеологи израильского левого движения обнаружили, что эти их чаяния не оправдались. Хотя подавляющее большинство репатриировавшихся в Израиль советских евреев и членов их семей были нерелигиозными и даже антирелигиозными людьми, советские репатрианты в большинстве были носителями типично русской “имперской идеи”, легко принявшей активно-антиарабскую форму.

Это не могло устроить левых израильских интеллектуалов. И тогда они сделали ставку на антиеврейское “переформатирование” Израиля с помощью “пострадавших в ходе Накбы” палестинцев.

Перспективы этих усилий представляются нам весьма сомнительными. В силу тех объективных и независящих от желаний левых интеллектуалов процессов, которые происходят в Израиле, который движется в сторону все большего еврейства, в сторону Торы и заповедей Творца — на всех уровнях общества и государственных структур.

evrey.com