Волна административных арестов и ограничительных ордеров против радикальных правых прошла без реального правого протеста. Только семьи и адвокаты арестованных подняли крик. Они огорчены молчанием правых, объясняют это молчание ленью и, видно, не понимают, что это принципиальное молчание: подавляющее большинство правых считают, что у властей нет осталось выбора.
И сами власти полагают, что нет выбора. Министр обороны Моше Яалон верит в эффективность административных арестов. Не в качестве устрашающих мер, а в качестве профилактических. В начале 90-х будучи ком.территориальной дивизии Иудеи и Самарии он использовал административные аресты, чтобы ликвидировать опасную инфраструктуру НФОП. Тогда члены НФОП убили из засады жителя поселения Долев Яира Мендельсона и пытались убить других, как доказала баллистическая экспертиза на местности. Некоторые подозреваемые были арестованы, но не сломались на следствии. Возглавлявший ШАБАК в районе покойный Гидеон Эзра чувствовал себя беспомощным. Яалон посоветовал ему отправить в административный арест всех членов НФОП. В ночной операции были арестованы 59 из 61 разыскиваемых. В течение долгого времени в районе была тишина. Теракты возобновились, когда арестованные были освобождены. Один из двух неарестованных - Ахмед Саадат - позднее был замешан в убийстве Реховаама Зеэви.
С точки зрения Яалона ответственные за поджег в Кафр Дума опасны не меньше. "Эта горстка опасна, опасна, опасна", - говорил он на этой неделе, и даже выразил опасение, что еще один убийственный теракт, произведенный евреями, приведет к "войне Гога и Магога". До такой степени. В отличие от различных слухов, у самого Яалона нет тени сомнения, что евреи подожгли дом семьи Давабше, и его источники информации лучше, чем у распространяющих слухи. Судебный ордер запрещает публикацию деталей, но ясно, что административный арест - это рай для ШАБАКа. У него есть теперь целых полгода для допросов подозреваемых. Яалон уверен, что отдача убийц под суд выгодна для сторонников поселенчества.
Забытый прецедент
Работники Управления по теле- и радиовещанию и их сторонники выиграли. Министр финансов устроил себе легкую жизнь и сдался. В последний момент из нового Закона об общественном теле- и радиовещании был исключен параграф об увольнении сотен лишних работников. Правительство капитулировало перед утверждениями, что в демократическом государстве не увольняют работников в рамках закона. Председатель Гистадрута Ави Нисенкорен, например, заявил, что "не делают такие шаги посредством законодательства". Министр Хаим Кац указал, что никогда такое не делалось.
Итак: делалось и еще как. Параграф 122а Закона о реализации плана размежевания от 2005г. уволил всех работников регионального совета Хоф Газа. Насколько помнится, среди представителей социалистических партий была полная поддержка законопроекта. Если я не ошибаюсь, и в Управлении по теле- и радиовещанию с одобрением следили за продвижением законопроекта и его реализацией.
("Макор ришон" 4.09.2015)
Перевел Ханан Фридман
МАОФ