Несколько дней назад Верховный суд Израиля окончательно отклонил апелляцию, поданную главой, так называемого “Северного” крыла Исламского движения Израиля, шейхом Раедом Салахом. В марте 2015 года Иерусалимский мировой суд вынес ему приговор: тюремное заключение сроком в 11 месяцев, и еще 8 месяцев тюрьмы условно — за высказывания, разжигающие расовую, межнациональную и религиозную рознь и призывы к насилию против евреев Израиля.
Речь идет о том, что в 2007 году шейх Салах выступил перед своими сторонниками с религиозной проповедью, в которой сказал, в частности, что евреи “пекут мацу, добавляя кровь детей”. А также отметил, что “самый счастливый момент в жизни любого мусульманина — это превращение в шахида (в результате убийства евреев) и встреча с Аллахом”.
Шейх Салах неоднократно заявлял, что не признает существование Еврейского государства, и что он, как и все израильские арабы-мусульмане поддерживает ХАМАС и “Исламский джихад”.
Войдя в зал мирового суда в Иерусалиме, Раад Салах провозгласил, что “не боится тюремного заключения и продолжит всеми силами защищать от неверных мечеть Аль-Акса на Храмовой горе”.
В СМИ сообщалось, что на заседании суда присутствовало несколько депутатов Кнессета от Объединенного списка арабских партий.
Следует отметить, что в начале 2000-х годов шейх Салах уже отбывал наказание в израильской тюрьме по тем же обвинениям после того, как устроил массовые акции протеста израильских арабов против строительных работ в районе Магрибских ворот в Старом городе Иерусалима.
Комментарий
Решение Верховного суда означает, что уже в ближайшее время Раед Салах начнет отбывать наказание, треть которого, в соответствии со сложившейся в Израиле практикой, может быть сокращена “за примерное поведение”.
Сами же условия содержания в израильской тюрьме дают все основания осужденному Салаху говорить о том, что тюремное заключение “его не пугает”. Оно и не может пугать, если учесть, что к услугам Салаха и его соплеменников, отбывающих наказание за государственные преступления — террор, и т.д. — качественное медицинское обслуживание, современное телевизионное оборудование, кабельное телевидение, возможность пользоваться компьютерами и проходить курсы заочного обучения. Питание у них — первоклассное, на уровне израильского ресторана средней руки, включая свежие хлебные лепешки (“питы”), которые специально заказывают для заключенных.
Есть у них, разумеется, и право на регулярные встречи с близкими родственниками. Общение между заключенными, которое нередко носит характер “обмена опытом борьбы с сионистами”, тоже не запрещено и является важной составляющей времени, которое арабы-преступники проводят в тюрьме.
Нет никаких сомнений в том, что тюремное заключение осужденного Салаха не исправит. Всем ясно, что, выйдя из тюрьмы, глава Северного крыла Исламского движения продолжит заниматься тем, чем и занимался до этого.
В этой связи возникает закономерный вопрос: что Израиль может и должен сделать с Салахом, который активно ведет подстрекательскую пропаганду?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно осознать несколько важных обстоятельств. Шейх Салах — не одиночка с оригинальными взглядами. Он возглавляет достаточно большую организацию, которая лишь условно названа “Северным крылом” Исламского движения. На самом деле у “Северного крыла” уже давно есть ячейки не только на Севере Израиля, но и в центре страны, а, возможно, и на юге.
Точно известно, что в данном движении 10 тысяч (!) функционеров и активистов. Что в расчете на 200 тысяч проживающих в Израиле арабских мужчин подходящего возраста весьма серьезная цифра.
Можно предположить, что, кроме активных участников и функционеров, как это всегда и бывает в подобных случаях существуют еще и сторонники, а также непостоянные участники.
Таким образом, вполне можно говорить о том, что шейх Салах — лишь “зеркало исламской революции”, отражающее настроения, ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕННЫЕ в его среде (то есть в среде израильских арабов).
Впрочем, можно воспринимать указанную цифру в 10 тысяч и несколько иначе. 10 тысяч человек — это 40 (!) батальонов или 10 бригад или 3 дивизии мотивированных солдат, решительно настроенных против евреев и Израиля.
И тут мы приближаемся к обстоятельству, весьма щекотливому для израильской политической элиты. Деятельность шейха Салаха, его высказывания в сочетании с МАСШТАБАМИ движения, участники которого — его полные единомышленники, это ПРИГОВОР известному израильскому мифу о “возможности сосуществования еврейского и арабского народов в Израиле”.
Ни о каком сосуществовании речь вообще не идет и идти не может. Ибо то, что вещает шейх Салах — мейнстрим убеждений израильских арабов.
Перспективы
Отсюда вытекает довольно необычное предложение по поводу судьбы шейха Салаха. Его преследование за высказываемые им взгляды, с позиции израильских интересов, едва ли эффективно и никакой пользы не принесет.
В интересах израильских граждан, как нам представляется, наоборот, как можно полнее ознакомиться с теми речами, что выходят из уст Салаха, и научиться жить не в сказочных мифах о “дукиюме” (сосуществовании), но в реальности.
В реальности же в Израиле нет, и не может быть места единомышленникам и соплеменникам Салаха, свято верящим, что евреи замешивают в мацу кровь детей, и мечтающим умереть во имя уничтожения еврейской страны.
evrey.com