В канун разрушения поселений Гуш-Катифа и Сев.Самарии владельцы коровника в мошаве Катиф получили письмо из управления СЭЛА. В то время, как жители еще сновали между напрасной надеждой, что выселение будет отменено, и болезненным примирением с тяжелой действительностью, главы управления СЭЛА нашли правильным дать указание животноводам о том, как те должны вывозить своих коров. К письму примешалась укоризненная нотка в виде требования к поселенцам считаться с несчастными коровами: изгнание из места, которое было для них домом на протяжении лет, может оказаться травмирующим. Письмо заканчивается словами, берущими за сердце: "Пожалейте животных".
Буквально в те же дни поселенцы Гуш-Катифа удостоились получить подобное письмо от организаций, заботящихся о животных. Те, в еще более неприятных выражениях, просили не бросать чувствительных животных. Кемпейн демонизации по отношению к поселенцам перед реализацией плана "размежевания" превратил заботливых животноводов в бессердечных людей, нуждающихся в напоминании, чтобы они не издевались или не бросали своих подопечных.
Я вспомнила о двух этих возмутительных письмах на этой неделе в час, когда министр сельского хозяйства Ури Ариэль был поднят на аутодафе любителями котов. Его предложение перевезти тех в страну, которая согласится принять их (как альтернативу кастрации бродячих котов), и мне показалось нереалистичным. Насколько я понимаю, есть методы кастрации животных, согласующиеся с моральными нормами, поднятыми Ариэлем. Но все же классическая кастрация и мне кажется жестоким шагом, и если бы был предложен Ариэлем, то на него набросились бы те же организации, что атакуют его сейчас. Можно было заранее предсказать, что будут выпущены когти.
В случае немалого количества животных их содержание в загоне и выращивание людьми считаются сегодня жестоким действием по сравнению с жизнью на природе. При попытке влезть в шкуру котов и решить, что для них более жестоко: кастрация и бродить по улицам - оказывается, что у нас не хватает пары ног для понимания вопроса. Но чтобы понять сердца выселяемых законопослушных граждан не требовались лишние конечности. Каждый, у кого план "размежевания" не притупил чувства, способен солидаризироваться со страданием людей, изгнанных против их желания, даже если речь идет о поселенцах. Но почему-то в их случае вопль воспринимается (до сегодняшнего дня) как нытье.
("Макор ришон" 6.11.2015)
Перевод: Лея Халфин
МАОФ