Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
50-я годовщина Шестидневной войны будет только через полтора года, но в МИДе уже готовятся. На этой неделе я присутствовал на встрече-обмене идеями перед торжественным мероприятием, и вместе со всеми услышал, что правительство приняло превентивное решение в ответ на готовящиеся ультралевыми траурные мероприятия 5 июня 2017г. Согласно правительственному решению, торжества сфокусируются только на освобождении Иерусалима. Не Хеврон, не Бейт-Лехем, не долина Дотана. Только Иерусалим.

Как будем празднивать 50-летие освобождения Иерусалима? Видно, не торжественным открытием нового района в освобожденной части города. Столица Израиля застраивается сегодня только со стороны, которая была в наших руках до 1967г. В последние 4 года в западной части города было проведены строительные конкурсы на 2000 квартир, в восточной - несколько единиц жилья. В понедельник было сообщено по радио, что по указанию свыше в последний момент было отменено заседание комиссии, на котором должно было быть утверждено строительство десятков квартир в Рамат Шломо. Даже эту горстку уже нет смелости построить.

Вроде бы осенняя волна поножовщины обеспечила декорацию для принятия правительственного решения о строительстве. Оно могло быть своего рода сионистской заменой слабости в области военного реагирования. Так учили нас отцы-основатели. И сторонники сдержанности среди них строили в таких случаях. В этом вопросе они не шли на компромисс. Их сионистское мировоззрение говорило, что еврейское строительство докажет арабам, что террор не оправдывается.

Нетаниягу хорошо знаком с этим принципом. Он солидаризируется с ним. "Его сердце - на правильной стороне", - хвалят его преставители поселенчества. Они только отчаялись от его бездействия, от его мизерной готовности перевести убеждения в дела.

За время своей первой каденции в 90-е годы Нетаниягу построил Иерусалимский район Хар-Хома, несмотря на протесты мира, и щедро раздавал разрешения на строительство в поселениях. В своей второй каденции он сосредоточился на замораживании строительства. Он тащит с собой пост-травму первой встречи с Обамой в 2009г., вскоре после прихода обоих к власти. Американский президент сказал ему тогда суровые вещи, грубые и более угрожающие, чем те, что были опбуликованы ("ни одного кирпича"). Нетаниягу вернулся домой и вскоре объявил о 9-месячном замораживании, которое хоть давно закончилось официально, но неофициально продолжается до сих пор. Согласно уточненным данным Совета поселений, 3 последних правительства Нетаниягу (2009-15) построили меньше всего в Иудее и Самарии. Правительство Эхуда Барака построило больше.

Сегодня Нетаниягу позволяет поселенцам реализовывать старые разрешения на строительства, но запрещает планировать новые строительные программы. Поэтому на местности еще идет строительство, но запас готовых и утвержденных планов быстро тает. В Бейтаре, Гиват-Зеэве, Ариэле и Маале-Адумим - двигателях демографического расцвета поселенчества - уже скребут по дну бочки. Также в Кирьят-Арбе. Лишь капля здесь, капля там освобождаются новые планы, как правило, под угрозой БАГАЦа. Судьи угрожают издать ордер на разрушение незаконно построенных кварталов, и единственный способ спасти их - утвердить их. Т.е. единственные утверждаемые планы - утверждаются благодаря искам левых.

Район E1 (между Иерусалимом и Маале-Адумим) не находится под угрозой какого-либо иска, так что малы шансы разморозить там строительство. Нетаниягу самоотверженно конфликтовал с Обамой из-за ядерного соглашения с Ираном, но E1 он уступает без боя. Как и строительство в Рамат-Шломо и сотни единиц жилья, которые он пообещал построить в Итамаре после убийства семьи Фогель. Когда представители поселенчества приходят к нему, он говорит им об ООН, и Гааге, и американских угрозах. трудно пренебрегать этими вещами, но Нетаниягу раздувает их сверх их естественных размеров. Его политика замораживания - уже больше душевное состояние, чем политическая необходимость. Европа и Обама не так уж интересуются этим сейчас. Опасность давления с их стороны уменьшилась. Компетентный источник прояснил мне несколько дней назад, что Белый дом не угрожал не накладывать вето на антиизраильские резолюции в Совете безопасности в случае, если Израиль продолжит строить в Иудее, Самарии или Иерусалиме. Хоть Вашингтон все еще противится расширению поселений, но не до такой степени, чтобы не накладывать вето. Обе стороны должны решить, что хорошо для них, - добавил компетентный источник.

Когда-то тут было принято думать, что строить - это хорошо. Сейчас принято замораживать. Интересно, сколько времени Нетаниягу сможет продолжать вести по ледяной тропе разочарованную правую коалицию?

("Макор ришон" 6.11.2015)


Перевел Моше Борухович
МАОФ