Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Вирус исламского экстремизма, от которого Израиль страдает многие годы, дошёл до Европы. У этой болезни есть два основных симптома: террор и идеологическая война. Мы эту болезнь ещё не победили, но научились жить, несмотря на неё. Европа же закрылась на карантин. Люда Ярошевич (ז"ל) из Нацрат Илита, прожившая 17 лет с болезнью, от которой сгорают в считанные месяцы, говорила: «Я не позволю болезни управлять мной. Я хозяйка своей жизни и своего тела». Так мы и живём.

До болезни Европа мало замечала страдания Израиля, как здоровый не понимает больного. Мы не обрадовались их боли. Мы прочувствовали их боль через свою. В психологии этот механизм описан ещё З.Фрейдом и называется ПЕРЕНОС: я представляю себе, что я бы чувствовал на его месте, и так лучше его понимаю. Евреям несложно понять чувства европейцев. Европа на протяжении многих лет видеоматериалам о еврейской боли предпочитала материалы о боли палестинской. По всем каналам показывали толпу, несущую над головами бездыханное тело ребёнка или подростка. Европеец при виде подобных кадров представлял себе, что он бы чувствовал на месте родителей этого ребёнка и до какой степени должно было дойти отчаяние людей, подтолкнувшее подростка на совершение теракта. Боль от сопереживания палестинским родителям порождала в душах европейцев ненависть к Израилю, а у израильского правительства вызывала каждый раз моральную потребность извиниться. И даже когда в подавляющем большинстве случаев позднее были представлены кадры, как это тело после окончания съёмок «оживало», или расследование доказывало, что ребёнок был убит самими же палестинцами (конечно же, не родителями, но...), у европейских и израильских левых оставалось «чувство вины перед палестинским народом».

Каждый профессиональный психолог учится очищать своё сознание от переноса собственных чувств на пациента и пытается выяснить, что тот чувствует на самом деле. Для лучшего понимания внутреннего мира человека психология пользуется различными теориями. Одна из наиболее популярных рекомендует искать корни мировоззрения человека в его детстве. В частности, к своим детям он будет относиться так, как его родители относились к нему самому. Назовём этот феномен родительской программой. Теперь предлагаю вместе проследить родительские программы мусульман, европейцев и евреев, анализируя детские впечатления психологических архитипов этих наций в Торе.

Ишмаэль, как известно, является архетипом мусульман. Какое отношение он впитал со стороны родителей и как оно выражается в поведении его потомков до сих пор? Родители Ишмаэля – это патриарх Авраам и рабыня Сары Агарь. Событие его жизни, которому Тора уделяет наибольшее внимание, – это изгнание из дома Авраама и близость к смерти в пустыне (Бр., гл.21). Сначала рассмотрим поведение отца глазами ребёнка. Сара требует от Авраама выгнать Ишмаэля и Агарь. Аврааму жалко своего сына, но Б-г велит ему послушаться слов жены и обещает, что с Ишмаэлем всё будет хорошо. Утром без всяких объяснений он высылает их из дому, тем самым перекладывая на Б-га ответственность за судьбу сына. И так у мусульман до сих пор: мужчины идут за духовным авторитетом, и вера для них выше личной ответственности отца за судьбу ребёнка. Мать Агарь - как поступила она? «А когда закончилась в мехе вода, посадила она мальчика под кустами. Отошла оттуда и села, глядя на него с расстояния в полёт стрелы. И сказала: „Да не увижу я, как умирает ребёнок“. И сидела она, и глядела на него, и рыдала в голос». Но при этом ничего не сделала для его спасения, ни одного активного действия! Еврейская мама на её месте бегала бы по всей пустыне в поисках помощи, она бы умерла от горя раньше ребёнка, она вскрыла бы себе вены, чтобы напоить его своей кровью, – я не знаю, что ещё бы она сделала, но не сидела бы и не смотрела, как он умирает. И так до сих пор: мусульманская женщина «плачет на расстоянии» и принимает судьбу ребёнка как ниспосланную Свыше. Я ни разу не слышал, чтобы мусульманская мать забрала у сына пояс шахида и пошла взорвалась вместо него; чтобы ради спасения жизни своего ребёнка сообщила властям о готовящемся теракте. О том, что отец «сдал» своего сына после теракта, спасая таким образом свой дом от разрушения, слышал, а о спасении жизни – нет.

Теперь рассмотрим родительскую программу Ицхака, отца Эсава (европейской цивилизации) и Якова (евреев). Главным событием его жизни и жизней его родителей стала Акеда (жертвоприношение Ицхака). Начнём с мамы. Сара, осознав, куда ушли мужчины, идёт за ними следом из Беэр-Шевы в сторону Иерусалима и умирает от горя, дойдя до Хеврона. Ицхак был самым ценным в ее жизни. Так же и в жизни отца. Не случайно Б-г для проверки Авраама просит принести Ему в жертву именно Ицхака. Авраам, не задумываясь, отдал бы свою жизнь во Имя Б-га, тем более имущество, а вот жизнь Ицхака – это, действительно, испытание. Акеда везде называется испытанием Авраама, а не Ицхака, хотя тому уже 37 лет и он осознаёт, куда идёт. Ицхаку, как и отцу, свою жизнь отдать легче. И он всецело доверяет отцу. И отец все эти три самых тяжёлых дня в их жизнях проходит вместе с ним (а не отправляет одного на волю Аллаха в пустыню). И вообще, согласно комментарию РаШБа, Авраам подвергся этому испытанию только лишь после того, как подписал «мирный договор» с Авимелехом, тем самым отказываясь от части Земли Обетованной ради покоя от плиштим для своего сына Ицхака...

У европейцев и евреев одна и та же родительская программа, и когда проносится весть о гибели чужого ребёнка, воображение тут же переносит свои родительские чувства на его родителей. А это неправильно. Мы скоро увидим, что за терактами в Европе появятся трупики мусульманских детей и демонстрации «мстителей» за их кровь. Надо понимать, что это токсин, который выделяет вирус исламского экстремизма для нейтрализации здоровых сил.

Израиль болеет давно и уже научился с этим жить. Европе этому ещё предстоит учиться. Меры безопасности и работа спецслужб, как показывает израильская действительность, являются эффективными мерами поддерживающей терапии, но не излечивают до конца. Близко то время, когда от Израиля все будут ждать именно вакцину, так как эпидемия уже пошла по миру.