Даже если солдат ошибся, он не преступник. Неужели мир должен видеть картину солдата ЦАХАЛя в наручниках?
Многие в СМИ и политической системе стоят, разинув рты, при виде мощной общественной поддержки солдата, ликвидировавшего террориста в Хевроне. Левые, уверенные, что скрижали справедливости и морали спустились прямо им в руки с горы Синай, выражают "потрясение" от того, что они называют "озверением" израильского общества.
Они все еще не усваивают смысл изменений нашего времени. Та небольшая кучка, еще недавно задававшая тон, диктовавшая, что правильно, а что - нет, постановлявшая, что можно, а что - нельзя. Другие голоса почти не были слышны, а если раздавались, то были те, кто заботились представить инакомыслящих как обочину общества. Сейчас общественность говорит за себя, без посредников.
Извинения перед кем?
Центральный вопрос - не правила открытия огня, а перевертывание с ног на голову, и это происходит не в первый раз. Так было и в истории Сабры и Шатилы во время 1-й Ливанской войны. Тогда христианские фалангисты устроили резню своих врагов в палестинских лагерях, а левые превратили евреев в главных виноватых и разожгли огонь ненависти в мире.
Тот же формат поведения повторяется сейчас. Возможно, солдат вышел за рамки инструкции и тогда задача ЦАХАЛя расследовать и сделать выводы, но нападки в СМИ и политической системе, кричащие главные заголовки, фестиваль лицемерия - все это возмущает.
Это оказывает влияние на армию, которая чувствует необходимость присоединиться к волне осуждений и раздавливания солдата. В самом ли деле надо было вести его на судебное заседание в наручниках? Даже если он ошибся, он не преступник. Неужели на фоне полугодовой волны терактов картина, которую должен видеть мир, - это солдат ЦАХАЛя в наручниках?
А наши враги устраивают беспримерный фестиваль лицемерия. Отец террориста требует, чтобы премьер-министр и министр обороны извинились перед ним. Вырастивший презренного убийцу-террориста в своем доме превращается в праведника, а жертвы убийственного террора должны извиняться перед ним. А СМИ вновь и вновь транслируют это сумашествие почти без оговорок, как будто так должно быть.
И разумеется, невозможно не сказать о центральном игроке, систематически занимающемся клеветой на нашу армию. Он задействует фотографов, устраивающим засады на каждом углу, чтобы запугать солдат, чтобы те не действовали решительно. Он представляет солдат как военных преступников.
Правильный контекст
Этой организации стоит напомнить контекст, откуда взято слово бе-целем, - в Божественном указании людям запрета кровопролития: "Кто прольет кровь человека, того кровь прольется человеком: ибо по образу (Бе-целем) Б-жию создал Он человека" (Берешит 9:6). Нарушающие этот запрет и подлежащие смерти - это террористы, пытающиеся пролить невинную кровь, а не те, кто поражает этих террористов и выполняют указание наших благословенной памяти мудрецов "поднявшегося убить тебя - опереди и убей".
Обществу надоел фестиваль лицемерия. Осточертело видеть как раненые террористы получают медицинскую помощь, а потом во время суда смеются в лицо родственникам убитых ими и показывают V. Опротивело читать, что заключенные террористы получают хорошее питание в наших просвещенных тюрьмах, а затем освобождаются в рамках "сделки". Общественность кричит: хватит!
http://chabad.org.il/Magazines/Article.asp?ArticleID=12268&CategoryID=2049
Опубликовано в еженедельнике ХАБАДа "Сихат а-шавуа", недельная глава "Шмини" 22 Адара-2 5776г. – 1.04.2016г.)
Перевел Моше Борухович
МАОФ