Как нач.генштаба и министр обороны могли предотвратить бурю вокруг стрелявшего солдата?
Если я правильно понимаю бурю гнева в Интернете вследствие истории солдата, выстрелившего в террориста в Хевроне, то основной причиной общественного взрыва были не детали, а ощущение. Нач.генштаба и министр обороны правы, утверждая, что нет героизма в выстреле в лежащего на земле раненого террориста, но в глазах общественности они воспринимаются как пытающиеся отнять у общества оправданное ощущение, что в нынешней войне мы - справедливая сторона.
К этому надо добавить неумное решение выдвинуть против солдата подозрение в убийстве. Можно было ограничиться утверждением, что он действовал в противоречии с инструкциями. Но убийство? В разгар войны обвинять в убийстве террориста? Кто-то утратил пропорции. Чтобы избежать этой бури, все, что должны были сделать Яалон и Айзенкот, - это добавить к своим заявлениям, осуждающим поступок солдата, следующее:
"Хоть выстрел в лежащего на земле нейтрализованного террориста противоречит инструкциям и морали ЦАХАЛя, каждый, кто попытается пырнуть ножом израильского солдата или израильского гражданина, должен знать, что в пылу конфликта не всегда бойцы могут строго следовать инструкциям и могут вогнать пулю в голову террориста с ножом. Вы предупреждаетесь".
К этому надо добавить, что после того выстрела в голову террориста не было попыток пырнуть ножом, что может являться свидетельством, что мессидж был усвоен другой стороной. А если бы это было громко сказано нач.генштаба и министром обороны, то всей излишней бури в СМИ не было бы.
Спасти демократию
Каждый раз, когда выдвигают у нас законопроект, чтобы судьбоносные решения (например, об отступлении из Иудеи и Самарии) принимались на референдуме, сразу вскакивают представители "института демократии" и объясняют, что референдум - недемократическое занятие. Так это, когда ожидаемые результаты предвидятся все более правыми.
Сейчас в Британии готовятся к референдуму: оставаться ли в ЕС? - странно, как это никто не обратил внимание, что Британия перестала быть демократической страной.
1.04.2016
Перевел Яков Халфин