В прошлую пятницу утром Абу-Мазен дал интервью Илане Даян. Наш вежливый враг из Рамаллы понимает, что должен платить сезонную словесную дань израильтянам по вопросам мира и урегулирования, чтобы не погасить здесь окончательно веру в договор с ООП. Очень немного израильтян еще возлагают надежды на этот договор, но их надо время от времени подбадривать. В отличие от переводимых нами денег (несмотря на продолжающееся подстрекательство и теракты), словесная дань не стоит денег. Огромный опыт Абу-Мазена учит его, что всегда останутся несколько евреев, верящих в его лживые версии, если он только будет озвучивать их время от времени.
Даян попросила его "обратиться к израильтянам, полагающим, что каждый раз, когда мы делаем уступки, мы получаем в обмен еще одну волну террора". Абу-Мазен ответил ей нахальным риторическим вопросом: "Когда вы делали уступки? Дайте мне один пример". Он не считает "размежевание", уступки Осло, отступления Осло-2 и еще сотни уступок между одной волной террора до другой. Лишь 2 года назад мы освободили несколько десятков террористов с кровью на руках, потому что Джон Керри верил, что это смягчит Абу-Мазена, но тот не помнит даже этот пример. И уступки в Кемп-Дэвиде стерлись из его архива. "Спросите Барака, отрастившего сейчас бороду, спросите его предлагал ли он что-нибудь нам", - глал Абу-Мазен, не моргая.
Как обычно, он выразил готовность встретиться с Нетаниягу. Как обычно, Нетаниягу поспешил отреагировать приглашением. Но как в старом анекдоте о Лондонском мосте, никакая сделка не ожидается от этих жестов вежливости. Абу-Мазен не хочет, Нетаниягу не может и все повторяется по новой.
Новая книга об истории военной администрации в Иудее и Самарии напоминает нам, что в эти дни исполнились 40 лет романа между Израилем и ООП - задолго до Осло. Автор - полковник запаса Моше Эльад - посвятил последнюю главу муницицальным выборам там в апреле 1976г., в рамках которых тогдашнее правительство Рабина позволило официальным представителям ООП выставлять свои кандидатуры. Руководство военной администрации порекомендовало не забраковывать кандидатуры представителей ООП, хоть они будут конкурировать с более удобными Израилю арабскими муниципальными лидерами. Тогдашний министр обороны Шимон Перес утвердил поспешное предложение. Многие предупреждали его о том, что произойдет, но он высокомерно ответил, что "до тех пор, пока представители ООП не придут на избирательные участки с оружием, он не будет вмешиваться".
И так было. Из 116 избранных 96 были представители ООП, которые не пришли на избирательные участки с оружием. Там была проложена дорога ООПизации территорий вплоть до первой интифады и автоматов Осло. Эльад пишет, что военная администрация проявила невероятную открытость, которая обернулась дорогой ценой в области безопасности и международных связей... Именно израильская администрация открыла путь ООП к контролю над арабским населением в Иудее и Самарии".
В реальном времени тогда были написаны в несколько раз более острые слова в редакционной статье газеты "Йедиот ахронот" тогдашним редактором Герцлем Розенблюмом. Он утверждал, что руководители, позволившие представителям ООП участвовать в выборах, повели себя более беспутно и безответственно, чем руководители государства в канун войны 1973г.: "Те муниципальные выборы будут записаны в истории как провал нынешнего правительства - более трагический, чем провал предыдущего правительства, потому что то было застигнуто врасплох в сладостных снах и мечтах, а это подготовило беду своими руками... Эта несчастная идея - провести муниципальные выборы там в той отравленной атмосфере - принадлежала военной администрации, но была утверждена министрами, в том числе теми, что сомневались в ее пользе. Поэтому ответственность падает на них всех. Это самое худшее из всех правительств за всю историю государства преуспевает лишь в одном - вести страну к пропасти". (13.04.1976)
Апартеид для бедных
Почти в любой день в любой палате в больнице "Адасса - Ар а-Цофим" лежит больной араб. Несмотря на это из радиопередач этой недели возникло впечатление, что там разводят расизм и апартеид. Телефонная беседа радиожурналистки по вопросам здоровья Диклы Аарон-Шафран "показала", что еврейские роженицы могут попросить в этой больнице палату без арабок. По 1-му каналу гос.радио устроили из этой передачи "торжества" на уровне присвоения Пулицеровской премии. Осуждающее заявление Ахмеда Тиби транслировалось в каждой новостной сводке, как будто речь идет о находящейся в центре консенсуса идеальной личности. Мики Розенталь из Аводы орал по радио на Бецалеля Смотрича (Ткума- Байт йегуди), что тот "из CC". На минуту показалось, что найден "дымящийся пистолет" "доказательства преступлений еврейского расизма".
И вот он не найден. Если бы Аарон-Шафран позвонила бы в больницу Адасса и представилась арабкой и попросила палату без евреек, и в этом случае получила бы положительный ответ, но СМИ интересует только еврейский расизм. Мир понятий СМИ не включает возможность арабского расизма. СМИ находятся в плену левацкой болтовни об "апартеиде".
Восхищен ли я высказываниями семьи Смотричей об их предпочтении родов в палате без арабок? (прим.перев. - депутат Смотрич сказал по радио, что его беременная жена предпочтет рожать в палате без арабок) Нет. Слишком часто кажется, что Бецалель Смотрич склонен забывать, что он уже депутат Кнессета, а не парень холмов или девчушка из Фейсбука. С другой стороны, должна быть граница лицемерию. СМИ любят арабов в точности, как Смотрич и его жена, если не менее. Факт, что на гос.радио никогда не работал арабский журналист по вопросам здоровья, по вопросам арабов, по вопросам экономики, по вопросам политики. Все ведущие актуальных программ и все дикторы - евреи. И на 2-м телеканале и на 10-м телеканале и даже в редакции газеты "Гаарец" трудно найти арабов. Это не расизм? Не апартеид?
Нет, это не расизм и не апартеид. потому что не любое разделение по этническому признаку - это расизм или апартеид. Иногда оно следует из взаимного желания дифференцироваться. Подавляющее большинство из нас заинтересованы, чтобы дети вступили в брак только с представителями своего народа. И левым это важно. По природе вещей и человеческому характеру, мы предпочитаем жить в отдельных районах, а то и в разных городах. Лагерь мира даже громко призывает к отдельным государствам, мы - тут, они - там. Перед прошлыми выборами левые затопили Гуш-Дан плакатами "Если Биби-Беннет останутся у власти, мы навечно останемся с палестинцами". Нет сомнения, что они выразили подсознательное страстное желание отдельных палат в больницах и мест развлечений без арабов. Культурные различия и ситуация длительной войны приводят к тому, что люди хотят закрыться внутри своей общины.
Верно, левые придерживаются идеи полного равенства для тех арабов, которые, к большому сожалению левых, останутся среди нас, но и при нынешнем положении у них равные права. У нас нет раздельных автобусов, нет скамеек отдельно для евреев и отдельно для арабов, и общественные таулеты общие. Арабский судья из БАГАЦа (Селим Джубран) отправил в тюрьму еврейского премьер-министра (Эхуда Ольмерта). Арабское представительство в парламенте отражает величину этого сектора, почти во всех больницах евреи и арабы лежат в одних и тех же палатах. Еврейские и арабские врачи занимаются всеми.
Только в родильных отделениях - своего рода гостиницах с возможностью выбора условий отдыха - нашлось смущающее разделение. Оно не следует из чувства расового превосходства и поэтому не превращает нас в Южную Африку или Германию. Из всех пустых паник, обрушивающихся на нас по утрам из радиопередач, нет более пустой, чем лживая паника "расизма". Странным образом она характеризует только евреев. Арабы никогда не испытывают угрызений совести за грех расизма. Еще со времен устроенных ими убийств в Хевроне в 1929г. они ненавидят нас из-за "оккупации" 1967 - только из-за нее.
("Макор ришон" 8.04.2016)
Перевел Моше Борухович
МАОФ