Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В пятницу 20 мая министр обороны Израиля Моше Яалон объявил, что уходит в отставку и освобождает место депутата в Кнессете от партии “Ликуд” (место Яалона в Кнессете, в соответствии с партийным списком, займет общественный активист, религиозный еврей, житель Иерусалима Йегуда Глик).

Свое решение Яалон объяснил “возникшими в последнее время разногласиями с главой правительства”, а также “радикализацией” партии Ликуд, которую теперь, по словам уходящего министра обороны, контролируют “экстремисты”.

Обсуждать с Нетаниягу свое возможное назначение на другую министерскую должность, в частности, главы МИДа, который пока по совместительству возглавляет премьер, Яалон отказался.

Комментарий

Решению Яалона об уходе в отставку, которое еще несколько недель назад показалось бы невероятным, предшествовала длинная цепь событий, тревожных, с точки зрения внешней и внутренней безопасности Израиля.

Речь идет о явно просматривающейся в последние месяцы тенденции публичного и последовательного перехода высшего армейского командования на политические и идеологические позиции, которые можно обозначить, как радикальный левый либерализм европейского типа (имеющий антиизраильскую и антиеврейскую составляющую).

Одним из звеньев в цепи этих событий стало прозвучавшее как гром среди ясного неба заявление заместителя начальника Генштаба по работе с кадрами Яира Голана, сделанное им на церемонии памяти жертв Катастрофы. О том, что он, Яир Голан, обеспокоен все более проявляющимися “признаками фашизации израильского общества”, идентичным тем, которые наблюдались в Германии в 1930-е годы.

Следует отметить, что тогда замначальника Генштаба получил полную и безоговорочную поддержку со стороны своего непосредственного начальника — главы Генштаба Габи Айзенкота и министра обороны Израиля Моше Яалона.

Яалон, на фоне разразившейся общественной бури в связи с этим заявлением Голана (которое осудил, в том числе, и премьер-министр Израиля, назвав его крайне неуместным и ошибочным) — счел возможным обратиться к командному составу израильской армии, который традиционно, по крайней мере, официально — вне политики, с призывом “смело высказывать свои мысли и мнения. Даже если они идут вразрез с убеждениями высшего политического руководства”. При этом Яалон, как очевидно, подразумевал высказывания, подобные словам Яира Голана.

Следует отметить, что представляемое Яалоном высшее военное руководство, как правило, крайне жестко реагирует (и реагировало) на попытки “смело высказывать мнение, противоречащее позиции руководства", когда это касалось военных, сторонников право-религиозного лагеря, осмелившихся, к примеру, публично усомниться в законности насильственного выселения евреев из их домов в период “одностороннего размежевания”.

Скандальному заявлению Голана, к слову, предшествовало не менее возмутительное для офицера еврейской армии, хамское высказывание начальника Генштаба Айзенкота, который на одном из армейских форумов заявил, что Израиль не будет жить по “архаичному принципу” Торы: “вставшего, чтобы тебя убить — опереди и убей ”.

Это заявление прозвучало на фоне захлестнувшей страну волны арабских терактов с применением ножей, автоматов и т.д.

Айзенкот также подчеркнул, что “был бы огорчен, если бы узнал, что солдат ЦАХАЛа застрелил арабскую девочку, бросившуюся на него с ножницами или ножом”.

Надо ли говорить, что высказывание Айзенкота нашло полную поддержку министра обороны. Позиция высших руководителей армии не замедлила проявиться на деле.

Вскоре произошел очередной теракт в городе Хевроне. Террориста, напавшего с ножом и ранившего одного из военнослужащих бригады “Кфир”, застрелил товарищ пострадавшего, солдат Эльор Азарья. Факт, что Азарья выстрелил в уже лежащего на земле террориста, вызвал гнев и осуждение его командиров, обратившихся в военную полицию с требованием арестовать солдата и начать расследование его действий.

Ликвидированный убийца, несмотря на жаркую погоду, был в плаще, и некоторые другие серьезные признаки в его внешнем облике давали основание подозревать, что на нем пояс смертника. Однако это не стало препятствием для ареста. Более того, еще до начала разбирательства и до суда, с “обвинительным вердиктом” в адрес солдата с трибуны Кнессета выступил... лично министр обороны Моше Яалон, посетовав, что израильская армия “теряет человеческий облик”.

Основным пунктом обвинения против солдата стала якобы произнесенная им фраза: “Это террорист, убийца евреев, и только потому уже он должен быть мертв”.

Представитель военной прокуратуры, готовивший обвинение против Азарьи, назвал это высказывание, полностью соответствующее Торе и еврейским законам, “признаком извращенного сознания”.

Десятки и сотни тысяч граждан Израиля вышли на улицы и встали на защиту арестованного, заявляя, что тот поступил правильно и что судилище над ним не только неуместно, но и наносит серьезный ущерб безопасности Израиля и боеспособности его армии. В ответ министр обороны выступил с резкой отповедью и назвал протестующих “штурмовиками” и “отребьем”.

Собственные действия в данной истории, идущие вразрез о со всякими служебными нормами и законом — публичное оглашение секретных армейских документов с трибуны Кнессета, противозаконные обвинения в адрес солдата ЕЩЕ ДО выяснения степени его вины или отсутствия таковой в рамках судебного разбирательства и т.д. — “моралист” Моше Яалон, видимо, не счел сколь-нибудь существенным отклонением от морали и нравственности, ярым защитником которых он себя назначил.

Видимо, с этого момента и после того, как в сложившуюся ситуацию счел необходимым вмешаться глава израильского правительства, призвавший обрушившиеся на солдата СМИ и Яалона дождаться решения суда — начался обратный отсчет карьеры министра обороны. После ряда встреч Яалона с Нетаниягу с глазу на глаз, несмотря на декларируемое ими “взаимопонимание и согласие” — стороны, судя по всему, убедились в невозможности продолжения сотрудничества в правительстве, и замена министра обороны Яалона на другую кандидатуру стала лишь вопросом времени.

Моше Яалон решил не дожидаться унизительного для себя решения премьера, активно искавшего ему замену в рамках переформирования коалиции. И подал в отставку, “хлопнув дверью” и заявив, что не собирается, как это полагается в таких случаях, сдавать дела будущему министру обороны (!), чем проявил совершенно неслыханную безответственность, непозволительную для человека, возглавлявшего оборонное министерство.

Отставка абсолютно ничему не научила Яалона. В своей “прощальной речи” он счел необходимым заявить, что правящей партией Ликуд и контролируемым этой партией правительством “овладели экстремисты”.

Это, заметим, сказано о Ликуде — партии, которая сегодня с большим трудом тянет на партию “центра”, все более сдвигаясь влево (!).

Яалон повторил и свою мантру о том, что “вина солдата Азарьи совершенно очевидна” (напомним, суд над солдатом все еще далек от вынесения вердикта!).

Перспективы

Если для Моше Яалона все более впадающая в левизну центристская партия Ликуд — “экстремисты”, можно лишь догадываться, каковы, в таком случае, взгляды самого Яалона. Впрочем, это хорошо видно из недавних действий и заявлений Яалона и его оскандалившихся подчиненных.

То, что происходило в ЦАХАЛе и вокруг ЦАХАЛа в последнее время, приоткрывает завесу над весьма тревожной тенденцией, имеющей место в “аполитичной” израильской армии. Мы вынуждены предположить, что заявления Яалона, Айзенкота и Голана — лишь вершина “леволиберального айсберга”, что положение — гораздо серьезней и касается практически всего или почти всего израильского генералитета.

Дополнительное подтверждение этого — высказывания, прозвучавшие буквально в последние дни из уст еще одного высокопоставленного генерала в отставке Эхуда Барака, повторившего вслед за Яиром Голаном, что он живет в “фашистском государстве”.

Есть все основания думать, что в армии очень многие представители высшего генералитета придерживаются радикальной леволиберальной идеологии, для которых принцип Торы — “вставшего тебя убить — убей первым” — это явный признак “фашизма”, а не здравый и единственно возможный и спасительный образ действий отдельного человека и всего еврейского государства.

Причина такого поголовного морального ослепления высшего военного руководства проста. Средний возраст нынешних представителей генералитета — 50-55 лет. А это означает, что перед нами — целое поколение военных, воспитанных на идеологии “мирного процесса” Осло. Когда в Израиле господствовала данная идеологическая доктрина, нынешним 50-55 летним генералам было 30-35 лет. То есть период “Осло” пришелся на самый пик “строительства” военной карьеры этих людей.

Мы не знаем, что творилось в их головах до Осло. Ясно лишь, что в период после заключения т.н. “мирного договора” с убийцами и бандитами ООП, тогдашние лидеры Рабин и Перес и их единомышленники из газеты Гаарец и партии МЕРЕЦ довольно основательно промыли мозги израильским военным, принадлежащим к светскому лагерю. “Вымыв” мораль и традиции ЦАХАЛа, существовавшие до эпохи “Осло” и помогавшие выжить израильтянам и молодой еврейской стране.

О том, насколько серьезен процесс (точнее, абсцесс), который вскрылся вместе с отставкой Яалона, свидетельствует тот факт, что на страницах флагмана “левой мысли”, в газете Гаарец стали появляться необычные даже для столь одиозного левацкого издания статьи, намекающие (а иногда и прямым текстом говорящие) о необходимости “серьезных перемен в руководстве”. А, может, даже и “военного путча” (!), произведенного руками лево-либерально настроенных высших военных, противников “правого правительства Нетаниягу”, которых уже не устраивает ни флаг, ни гимн нашей страны.

Было бы странно, собственно говоря, если бы глава правительства не проявил беспокойства в такой ситуации и не постарался бы заменить министра обороны, который стал олицетворением подобных настроений в армии.

Обобщая, можно сказать, что мы — свидетели отчаянных конвульсий уходящей с политической арены Израиля левой светской элиты, достаточно болезненных и для самой элиты и для Израиля в целом.

Тем не менее, нельзя не признать, что сам по себе процесс смены элит, приход на место прежних лидеров, неспособных выйти за пределы светской левой парадигмы — новых людей, свободных от пут Осло, в том числе, и в армии — воистину спасительный для Израиля процесс. И нужно лишь благодарить Небеса за то, что назревавший в армейской среде опаснейший нарыв своевременно вскрыт, а мечты газеты Гаарец о “левом военном путче” так и не успели сбыться.

Буквально на наших глазах произошло чудо — одно из тех, которые по Воле Творца регулярно случаются в Израиле: благодаря явному Небесному вмешательству, внезапно упали еще несколько самодовольных марионеток, считавших, что именно они вершат судьбы еврейской страны.

Кроме Яалона, в ходе последних событий серьезно пошатнулось и положение лидера левого лагеря, Ицхака Герцога, категорически отказавшегося войти в правительство Нетаниягу.

evrey.com