Кого интересуют иранцы и их ядерный проект, или Хамас с его ракетами, когда в столице Израиля кристализуется настоящая угроза - правое правительство
В то время, как однопартийцы уже призывали его подать в отставку, Герцог еще посылал угрозы израильскому народу. В среду он послал пресс-релиз: "Пресс-конференция Либермана прояснила Биньямину Нетаниягу исторический выбор, стоящий перед ним: или выйти на войну под руководством Либермана и Беннета, или отправиться в поход надежды для всех граждан государства". Несколько минут спустя политические комментаторы уже обсуждали шансы возможных коалиционных шагов, а также анализировали стратегию Нетаниягу, который из "нудника" (из анекдота) превратился в парня, из-за которого спорят две самые симпатичные девушки в школе. В то время, как журналисты пытались выяснить: не предназначались ли переговоры с Аводой лишь для того, чтобы проложить дорогу Либерману в правительство, - утверждение Герцога впустую висело в воздухе, без того, чтобы оно кого-то заинтересовало.
Базовое предположение израильской политики заключается в том, что левые символизируют тропу надежды, а правые перековывают орала на мечи и садовые ножницы - на копья. Да и никому из правых не пришло в голову возразить Герцогу. Вместо этого СМИ выставляли на обсуждение публики грозные сценарии в случае замены Яалона Либерманом вместо света в конце тоннеля в случае прихода Герцога в МИД.
По мнению лагеря, присвоившего себе символ мира, все войны велись только Израилем - арабы вообще тут ни при чем, они не виноваты в хаосе в регионе уже более столетия.
Мы настолько привыкли к кровоточащему образу правых, что в национальном лагере никто не обижается даже для протокола. Это не особенно существенно, когда на чаше весов состав коалиции, но это основы, по которым будет взвешиваться обновляющееся правительство - как оно вырисовывается сегодня. Любой сионистский шаг будет изображаться в СМИ как фанатичный, любая критики оппозиции правительством будет названа диктаторским подстрекательством, любое отстаивание правительством национальных интересов Израиля будет считаться международной провокацией. Кого сейчас интересует, что те же комментаторы посчитывали мандаты Либермана как часть виртуальной коалиции Герцога-Ливни в отчаянной попытке найти возможность превзойти 30 мандатов Ликуда.
Еще несколько мгновений назад министр обороны Яалон считался хулителями слева частью самого фанатичного правого правительства. В последние 2 дня он уже изображался в СМИ последним фиговым листком Нетаниягу, спасающим это демоническое правительство от индейского хаоса под звуки тамтамов и военной раскраски.
И в то время, как здесь ведется культурная война в политике, настоящий враг (разрабатывающий неконвенциальное оружие и баллистические ракеты) налаждается безответственностью. Чтобы враг не сделал, обвинительный перст не будет направлен против него. Ответственность за иранский ядерный проект или интифаду ножей израильские СМИ всегда возложат на правое правительство.
Правительство единства, видно, уже не возникнет, но даже если бы возникло, затруднилось бы убрать камень раздора между сторонами по вопросу "скажи мне: кто твой враг - и я скажу тебе, кто ты". Если вы из правого лагеря, то ваш враг - террорист; левые же все еще упрямятся помечать Либермана-Беннета-Нетаниягу в качестве самого опасного треугольника угрозы.
А что касается "похода надежды", который обещают нам левые, то как бы это выразить помягче? Вы нас не убедили. Мы тут живем и видим новости по ТВ. До страниц с комментариями в газетах есть кровоточащие новостные страницы - израильские новости, региональные и из всего мира. Мы все надеемся, что волна исламо-нацистского террора прекратится, но не готовы полагаться на чудо.
("Макор ришон" 20.05.2016)
Перевод: Лея Халфин
МАОФ