Спустя неделю после утверждения Кнессетом т.н. “Закона о легализации форпостов”, в Израиле не стихает буря, вызванная принятием данного закона. По данным израильских СМИ, недовольство законом, как утверждается в израильских СМИ, высказал даже премьер-министр Биньямин Нетаниягу, публично выступавший в его поддержку.
Нетаниягу, как отмечают в СМИ, недоволен, главным образом, тем, что партнеры по коалиции справа “слишком поспешили”, настояв на утверждении данного закона, принятие которого обусловлено коалиционными соглашениями. Однако из источников в его ближайшем окружении известно, что премьера тревожит, что в результате принятия данного закона Израиль и его лидеров “могут потащить” в Гаагский суд.
Что же касается самих СМИ и политиков левого лагеря, включая президента Ривлина, заявившего, что с принятием закона Израиль станет “государством апартеида” — они об этой перспективе только и говорят. Плохо скрывая, что они очень рады были бы видеть, как Нетаниягу и других лидеров правого лагеря, заламывая им руки, тащат в Международный Гаагский трибунал.
Комментарий
Важно понимать, что до принятия “Закона о форпостах” Верховный суд Израиля считал, что если не доказано обратное — значит, земли Иудеи и Самарии автоматически принадлежат арабам. И в случае, если евреи что-то построили на этих территориях — занятая под эти постройки земля незаконно захвачена, и все, что на ней построено — подлежит сносу.
От арабов, заявивших свои претензии на тот или иной земельный участок, никаких реальных доказательств практически не требовалось. Достаточно было и того, что евреи не могли твердо доказать, что данный участок земли не является чьей-то частной собственностью.
Если же земля предположительно оказывалась “арабской частной собственностью“, еврейские дома сносились, а людей выбрасывали на улицу. И это вместо общепринятой процедуры, когда человеку, претендующему на владение землей (и полностью доказавшему в суде правомочность своих претензий), выплачивают денежную компенсацию.
Отныне именно такой, общепринятый порядок рассмотрения судебных тяжб о земельных участках в Иудее и Самарии и предусматривает новый закон. При этом не проживающие на “спорной территории” люди, но именно претендент на землю теперь должен доказывать суду правомочность своих претензий.
В этом сила и новизна этого закона. И именно это изменение приоритетов никак не хотят принять ни израильские левые, ни арабы. Потому что и те и другие считают, что земля Иудеи и Самарии принадлежит арабам. И что это евреи должны доказывать свое право на нее, если, в виде исключения, она принадлежит евреям (!).
Следует особо отметить, что доказательства своих “прав на землю”, которые сплошь да рядом приводили и приводят арабы — в действительности, не имеют никакой силы. Во-первых, потому, что претензии предъявлены не десять, двадцать или тридцать лет назад, когда на тех или иных ничейных участках с разрешения государства возникали поселения, а почему-то “вдруг” — только сейчас.
“Документы”, якобы подтверждающие право арабского владения — тоже весьма и весьма специфичны.
Когда-то давно, в 1960-е годы, иорданский король Хуссейн, чтобы склонить в сторону палестинских подданных (которые ненавидели его раньше и ненавидят его династию и сегодня) — бесплатно “право на владение землей” разным арабским кланам, чтобы те распределяли их между собой.
Однако нам хорошо известно, что иорданский король Хуссейн уж никак не мог “исконно” владеть этими землями и не имел никакого права раздавать их. Так же, как турки, так затем и липовое “Иорданское королевство” — были захватчиками еврейской земли.
А потому не может быть и речи ни о какой раздаче еврейской земли иорданским королем, который никогда ею не владел на сколь-нибудь законных основаниях. Признавать действие в современном Израиле подобных дарственных актов — все равно, что после окончания Второй мировой войны признавать дарственный документ на землю где-нибудь под Смоленском, выданный во время оккупации немецкой комендатурой местному старосте.
И еще. Если нельзя давать разрешение на строительство на этих землях — тогда и Палестинская автономия тоже не может ничего строить на них по своему желанию. Однако в ПА за послеословские годы построено примерно 200 тыс. домов и квартир. Притом, что у палестинской администрации, в соответствии с соглашениями Осло, нет никаких прав на то, чтобы распоряжаться землей Иудеи и Самарии по своему усмотрению. В договорах Осло говорится лишь о том, что сторонам ПРЕДСТОЯТ ПЕРЕГОВОРЫ об окончательном урегулировании. Поэтому все, что арабы построили в ПА за эти годы, в соответствии с подходом Верховного суда Израиля — совершенно незаконно. Ибо если такое строительство незаконно для Израиля, для них оно — тоже незаконно. Об этом “радетели закона” в Верховном суде почему-то не вспоминают.
Скажем здесь и о многократно упомянутой не только левой оппозицией и прессой, но и самим израильским премьером, перспективе “Гаагского суда”.
Гаагский международный суд — совершенно особая судебная инстанция, которая была задумана, как некая современная аналогия Нюрнбергского трибунала, призванная остудить современные “горячие головы” международных лидеров, которые склонны к совершению масштабных преступлений против человечества, подобных гитлеровским во Второй мировой войне.
Иными словами, Гаагский суд создан для того, чтобы судить за страшные злодеяния, преступления против человечества, совершенные современными “Гитлерами”. Правонарушения более мелкого калибра — вне его сферы.
Между тем, в Сирии, к примеру, как каждому понятно и известно, в том числе, и по нашим статьям тоже — речь идет о сотнях тысяч убитых. И совершенно никому не важно — почему, где и когда. В Ираке орудует ДАИШ, (ИГИЛ), да и сам Ирак — “липовое государство”, фактически разделенное на части и зоны влияния между суннитами, шиитами и пр. — на территории которого резали и продолжают резать самыми дикими, варварскими методами сотни тысяч людей. И т.д.
Кто из наших читателей слышал, чтобы в Гааге разбирались дела, творящиеся в Ираке и Сирии?
У нас, например, такой информации нет. Не смешно ли, в таком случае, думать, что Гаагский суд, игнорирующий кошмар, происходящий в Сирии и Ираке, займется законом о порядке выплаты компенсаций владельцам частной земли, предъявившим на нее претензии спустя много лет после ее “неправомочного” использования? Суд, который не занимается даже сирийскими и иракскими делами (!).
Так почему его вообще надо бояться? Почему Израилю просто не сказать, что для нас такой “судебный орган” — просто не существует. Тем более, что Израиль — даже не член этого суда, как, впрочем, и США (палестинцы, к слову сказать — приняты в число стран-участниц соглашения о Гаагском трибунале совершенно незаконным образом — на правах несуществующего “независимого государства”).
Перспективы
Пока мы не начнем громко и внятно говорить, что страна Израиля и земля Израиля — наши, вокруг будут вести бесконечные безумные разговоры о том, какое строительство в Израиле законно, а какое незаконно, кто имеет право на тот или иной участок земли и т.д. и т.п.
Но если все будут знать, что земля Израиля между морем и Иорданом — абсолютно вся, до последнего сантиметра, наша — тогда Гаагскому суду и никому другому здесь нечего будет делать. Да и закон, который был принят сейчас Кнессетом, в принципе не нужен. Потому что в этом случае было бы вполне очевидно, что если люди живут в своих домах, и никто не приносит доказательства своего права на землю, то и дома — не сносят.
И если кто-то приносит доказательства, проверенные не “объективными» журналистами, но — в суде, он, этот кто-то, быть может, имеет право на денежную компенсацию. А может — и нет. Потому что по законам мира и по еврейскому закону, если предыдущий владелец многие годы (по еврейскому закону — три года!) знал, что земля принадлежала ему, и молчал — это значит, что он согласился, что у этого участка другой владелец.
Именно по этой причине индейцы какого-нибудь племени в Америке не могут сегодня потребовать половину Манхеттена в Нью-Йорке. Или, допустим, татары из Казани — не могут прийти и потребовать себе половину Москвы. Или Литва — не может претендовать на половину Украины и всю Белоруссию только потому, что когда-то (в период Великого Княжества Литовского) владела этими территориями.
Что же касается Израиля, которому антиизраильские и антисемитские силы часто пытаются вменить в вину именно подобный “неадекватный современным историческим реалиям” подход — то о вечной и неизменной принадлежности народу Израиля Земли Израиля написано в Торе. Так было с момента, когда Всевышний дал ее евреям. И это навечно остается в силе.
Поэтому никто не может прийти и сказать, что Земля Израиля — “его земля”. Разумеется — кроме откровенных бандитов, захватчиков чужой земли. Они-то вполне могут сказать: “Ну как же, мы же ее захватили, старались, кровь проливали — свою и чужую!”
Тогда пусть разбираются. Не с нами, но — с Творцом мира. У других же и этого сомнительного “права” нет.
И если ненавистники еврейского народа заявят, что вы, дескать, тоже “знали молчали и соглашались” с многолетним отчуждением у вас Святой земли!” — евреи с полным правом дадут на это исчерпывающий ответ, процитировав слова из любого сидура (еврейский молитвенник), где во всех главных молитвах написано: “Наши глаза обращены к Иерусалиму, и мы молимся о возвращении в Сион”. Молитвы эти повторяют евреи почти две тысячи лет.
Уже только поэтому нет и речи о том, чтобы евреи когда-либо “согласились” с захватом их земли бесконечной вереницей бандитов. К слову, евреи никак не могли согласиться с арабским захватом еврейской земли еще и по той простой причине, что когда евреи уже молились о возвращении на Святую Землю, уважаемые арабские государства еще попросту — не появились на свет. Они возникли лишь в 7-м столетии нашей эры. Вместе с религией Ислам. Когда же Вавилон забрал у нас наши территории, а у Вавилона потом забрали их греки, а у греков, в свою очередь, римляне — никакого арабского народа здесь еще и в помине не было.
Не случайно арабы в ЮНЕСКО все время, всеми силами пытаются доказать, что они здесь, на Святой земле “были все время”. Между тем, они появились лишь 1300 лет назад, и уже потом, едва ли не “последними в очереди” захватили Землю Израиля. И не у евреев, а у тех, кто эту землю захватил до них. Цепочка захватов еврейской земли в общих чертах выглядит так: арабы захватили еврейскую землю у византийцев, через триста лет крестоносцы на сто лет захватили нашу землю у арабов, потом арабы снова захватили ее, создав здесь халифат, потом пришли турки (Оттоманская империя), точнее — их “иностранный легион”, мамлюки...
Здесь, как говорится, много чего было. Но к евреям эти взаимные бандитские разборки не имеют отношения.
Возвращаясь в современность, в очередной раз отметим, что нас все время, все сильнее и сильнее, “подталкивают с Неба” к тому, чтобы мы, наконец-то, сказали правду (и ведь это намного проще, нежели юлить и вертеться, как уж на сковородке!)
Петля вокруг еврейской шеи в Израиле будет затягиваться, пока мы не поймем, что больше ей затягиваться уже некуда. Что все можно повернуть вспять — с помощью достаточно простых слов. И перевести ближневосточный дискурс в совершенно иную плоскость.
Например, в плоскость вопроса: кому принадлежит Иордания — палестинцам или иорданскому королю? А может быть, нам?
Впрочем, мы никогда ничего у других не отнимаем. Но если на нас нападут — мы заберем землю, захваченную у нас бандитами. И тогда еще одна часть еврейской земли станет нашей.
evrey.com