Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Израиль, который мы оставим своим детям, - гораздо более опасная страна, чем та, что мы получили от своих родителей.

Поколение основателей получило поселение с 600 тысячами душ, фактически без армии, без самолетов и танков, со скромной экономикой. Против них стояли семь арабских армий, вооруженных с головы до ног, египетские самолеты, бомбящие центральную автостанцию Тель-Авива, и война на уничтожение повторялась примерно каждые 10 лет.

Такова была реальность до конца 80-х годов. Для тыла почти не было угрозы (кроме пограничных поселков). Не было ракет, долетавших до Тель-Авива. Армии арабских стран терпели поражение за поражением. Уровень террора был низким, поэтому в школах и торговых центрах не было охранников, у людей не было противогазов. Не было сигнала воздушной тревоги «Цева адом», а жильцы дома понятия не имели, у кого именно находится ключ от бомбоубежища.

Наше поколение, родившееся в 40-60-х гг., получило от отцов нормальное государство с миллионами граждан, крепкой экономикой и одной из самых сильных современных армий в мире. Арабских армий, угрожавших существованию страны, уже почти не существовало (кроме египетской). Но сейчас везде требуются охранники, вражеские ракеты достигают всей территории страны и время от времени падают на наши города. Наезды и другие теракты превратились почти в рутину, в смешанных городах, где живут евреи и арабы, родители не разрешают детям возвращаться из школы одним, и вместе с тем мы примирились с существованием ядерного Ирана и с тем, что наши арабские соседи отвечают на это гонкой ядерного вооружения.

Вот какой небезопасный Израиль мы оставляем нашим детям!

Мы склонны воспринимать такое постоянное стратегическое поражение как удар судьбы и предпочитаем рассчитывать на наше гражданское и военное руководство.

Но наше гражданское и военное руководство не получило в наследство этой непростой действительности, а само создало ее.

Запуск ракет по Тель-Авиву стал легитимным после того, как премьер-министр Ицхак Шамир не обеспечил следующему поколению авторитет сдерживающей силы. Вместо этого Шамир предпочел довериться Америке и заставил своих граждан заклеивать окна пленкой и запасаться противогазами против «Скадов» Саддама Хуссейна.

До "соглашений Осло" не нужны были охранники в каждой школе, террористы не взрывали автобусы, не было наездов на мирных граждан. Премьер-министр Рабин и министр иностранных дел Перес пренебрегли предостережениями и предпочли сменить безопасность для следующих поколений на торжественные церемонии в Белом доме и Нобелевские премии мира.

Более ста тысяч ракет направлены на нас из южного Ливана Хизбаллой, длинной рукой Ирана. Хизбалла находится там потому, что Эхуд Барак не думал о будущих поколениях. Он предпочел ответственному руководству популизм и бежал из Ливана под издевательские насмешки прессы.

Ракеты из Газы не летели на Тель-Авив до того, как премьер-министр Шарон предпочел собственную выгоду безопасности следующего поколения. Он разрушил Гуш-Катиф и стал любимцем прессы.

Сотни смертельных терактов стали прямым результатом чаемого всеми освобождения Гилада Шалита. Биньямин Нетаниягу в обмен на Шалита выпустил из тюрем тысячи террористов. Кроме того, Нетаниягу переложил на американцев ответственность за ядерный Иран, и его стратегия привела к тому, что Израиль и весь мир примирились с ядерным оружием в руках аятолл.

Как вы понимаете, все эти бедствия вовсе не являются неминуемым ударом судьбы. Снижение безопасности Израиля – дело рук самих израильтян. Руководители системы безопасности ответственны за это стратегическое поражение не менее политиков. Они не только не предупредили об опасностях, но поддержали так называемый «мирный процесс».

Никто из них не ушел в отставку, когда правительство Рабина решило привезти сюда из Туниса террористов ООП и вооружить их десятками тысяч автоматов.

Ни один генерал не ушел в отставку, когда ЦАХАЛ предал солдат Южно-ливанской армии и оставил территорию южного Ливана в руках Хизбаллы.

Руководители системы безопасности не заявили свое профессиональное мнение и потому ответственны за создавшееся положение не менее политиков, а то и больше.

Ведь политики не обязаны быть профессионалами. Они занимаются политикой. Генералы же получают неограниченный бюджет и кредит от общества, чтобы обеспечить нам безопасность.

Но наши генералы предпочли быть политиканами. Стратегическое преимущество, полученное от поколения основателей государства, они растрачивали так, как будто ему конца не будет.

Ни одному тренеру не придет в голову включить девушек в сборную Израиля по футболу. Ведь на соревнованиях мы хотим победить. Но когда начальник Генштаба решил включить девушек в боевые части, которым приходится во время операций выносить физические нагрузки во много раз большие, чем в футболе, то о победе он думал в последнюю очередь.

Наши генералы выполняют заказ на "политкорректность". Они поддержат политиков, а за это политики повысят их в должности.

Вот какое наследие в сфере безопасности мы оставляем следующему поколению.

Перевод с иврита Наталии Буряковской
Блог Моше Фейглина - главы партии «Зеут»
https://www.facebook.com/MFeiglin.ru/posts/1888660198045309