Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В понедельник, когда буря вокруг корпорации по теле- и радиовещанию была в разгаре, я встретился с Яковом Кацем (Кецале). В центре встречи были общие воспоминания о корабле Аруц-7. В течение 15 лет корабль стоял на якоре вне территориальных вод напротив Тель-Авива и радиостанция вела передачи.

Кецале остро вспоминал суммы, которые он должен был мобилизовать для этого дорогостоящего мероприятия, и даже признал, что ему стало легче, когда Эйтан Кабель и БАГАЦ торпедировали судно. Разумеется, он все еще гордится той деятельностью, когда на протяжение всех лет Осло и интифад 7-й канал транслировал совсем другую мелодию, чем вечная музыка отступлений других каналов. Это была маленькая радиостанция против всего треста общественного вещания.

На протяжение большинства лет существования Аруц-7 у власти были правые: 9 лет Ликуда против 6 лет Аводы. Ликуд правил в стране и задолго до создания Аруц-7 и правит долго после. Только в СМИ он не правит. Никогда не правил. Все руководители Ликуда на протяжении поколений много жаловались на нападки со стороны СМИ, но почти не ударили пальцем о палец, чтобы сбалансировать СМИ. Они не проложили усилия, чтобы ввести талантливых правых в Управление по теле- и радиовещанию и в радиостанцию Галей ЦАХАЛ, самое большее - засовывали туда несколько своих политических дельцов. Они также не заботились поддерживать и развивать журналистские таланты среди своих сторонников. Газетная пустыня была в политическом лагере, который в прошлом вырастил и выдвинул блестящих журналистов.

Решение правительства Нетаниягу в 2014г. закрыть Управление по теле- и радиовещанию не вытекало из мгновенного прозрения - это было следствием необходимости: Управление слишком раздулось, слишком запуталось, так что не оставалось выбора, кроме как расформировать его и создать на его развалинах новую организацию. Так появилась Корпорация общественного теле- и радиовещания. Абсолютно случайно этот процесс произошел в каденцию Нетаниягу. Это вполне могло случиться при другом премьер-министре - справа или слева. Старое и плохое Управление по теле- и радиовещанию надо было закрыть. Точка. Сердце болит за увольняемых работников - если они в итоге будут уволены. Но это не первое предприятие в стране, закрываемое по причине раздутого бюджета, кадров и т.д.

Кстати, мне не помнится, чтобы 1-й телеканал энергично протестовал против закрытия Аруц-7 или чтобы Решет Бэт вышла из себя, борясь против замыслов закрыть газету "Исраэль а-йом". Эти каналы и не являются по настоящему общественными - принадлежащими обществу - они являются государственным ресурсом по вещанию, отобранным у широкой общественности в пользу мировоззрения незначительного меньшинства. Поэтому закрытие их не будет потерей для общества - только для сотрудников этих каналов.

Почему сейчас премьер-министру так важно, чтобы Управление все же уцелело? Какая логика стоит за его готовностью принести в жертву свою власть на жертвенник ликвидации Корпорации? Лучшие комментаторы и знатоки языка тела пытались на этой неделе разгадать эту загадку. Часть из них убеждены, что это связано с ведущимися против него следствиями, хоть не ясно как досрочные выборы могут перекрыть следствие. Другие утверждают, что Нетаниягу хочет досрочные выборы из опасения конфликта с правыми на фоне требования Трампа притормозить строительство в поселениях - но это еще более надутое объяснение. Если Нетаниягу не пошел на досрочные выборы из-за Обамы - то он тем более не сделает это из-за Трампа. Так мы остались с нулевым количеством убедительных объяснений объявленной Биньямином Нетаниягу войны против Корпорации. Это, разумеется, не следует из соображений содержания передач и идеологии, потому что эти соображения почти не присутствовали в руководстве Управления теле- и радиовещания при всех ликудовских правительствах.

В любом случае нет опасности, что Корпорация по общественному теле- и радиовещанию будет левее старого Управления, также как нет надежды, что старое Управление станет более сбалансированным, если Нетаниягу преуспеет сохранить его. Большинство сотрудников в обоих местах продолжат придерживаться политики замораживания поселений, службы солдаток в танках и нарушения Субботы. Сбалансированные СМИ придут из другого места.

("Макор ришон" 24.03.2017)

Перевел Яков Халфин