Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
В СМИ и Интернете продолжается шумиха, начавшаяся после того, как израильское Управление тюрем обнародовало запись со скрытых видеокамер, установленных в тюрьме “Кишон”, в которой отбывает срок палестинский заключенный, убийца Маруан Баргути.

Видео запечатлело, как Баргути в самый разгар голодовки (им же инициированной!), в которую он вовлек сотни арабских заключенных, преспокойно брал оставленную ему работниками тюрьмы еду (ее исправно доставляют всем голодающим — чтобы заключенные не жаловались, что их не кормят). Еду, кстати сказать, вкусную. Арестантам, кроме всего прочего, выдают и небольшие тортики в отдельных упаковках.

На видеозаписи отчетливо видно, как Баргути, взяв принесенную ему пищу, спрятался в туалете и, полагая, что его никто не видит, принялся за еду.

Комментарий

Напомним, что Маруан Баргути отбывает 5 пожизненных сроков за убийство 5-ти евреев и за организацию убийств многих других евреев-израильтян.

При Арафате Маруан Баргути был руководителем “комсомольской” организации ФАТХа — “Танзим”. Правда, в отличие от обычных комсомольских организаций, привычных для нас в СССР, перед “Танзимом” поставили совершенно иные задачи и цели — осуществление бандитских рейдов против евреев, со стремлением, как можно больше убить, разрушить, навредить.

Другими словами, “Танзим” — это молодежные ударные бригады ФАТХа. Эти бригады и возглавлял Маруан Баргути. До тех пор, пока рейд израильского спецназа не выловил его в 2002 г. на территории Палестинской автономии.

Теперь несколько слов о голодовке палестинских террористов-заключенных.

Официальная цель организованной Баргути голодовки — добиться отмены некоторых “тяжких ограничений” в жизни заключенных. Можно констатировать, что благодаря работе пропагандистского аппарата главы ПА, Абу Мазена, во многих странах Европы и других странах сейчас проходят демонстрации в поддержку бастующих, в том числе — и символические “отказы от пищи” в прямом телеэфире, когда сидящие в студии демонстративно отодвигают от себя пищу (?! — evrey.com), что выглядит смехотворно.

Если бы “голодающие” перед телеобъективами ДЕЙСТВИТЕЛЬНО продолжили голодать в знак солидарности и после телеэфира — их товарищи, думается, отправили бы их в психушку, за слишком серьезное восприятие “демонстрации солидарности с палестинскими заключенными”.

Итак, официальная цель — отмена “жестоких ограничений”. В числе которых, к примеру, встречи с родственниками, которые разрешены... только раз в неделю, а не каждый день, когда заключенным этого хочется. Или — запрет на просмотр в тюрьме ВСЕХ каналов всемирного телевидения (в распоряжении заключенных лишь 20 телеканалов израильского кабельного ТВ, включая арабские каналы!).

Среди требований также — разрешить каждому бандиту постоянно пользоваться персональными мобильными телефонами (с помощью которых можно, в частности, руководить из тюрьмы организацией терактов, как это уже не было в прошлом) и т.д.

Это официально объявленные цели.

На самом же деле у Баргути совершенно другая задача — поднять свой престиж. И не только среди заключенных, но и во всей Палестинской автономии. По его расчетам, когда “наступит час” (нынешний глава ПА Абу Мазена — все же в возрасте), и среди палестинцев начнется борьба за лидерство — такая сильная, популярная личность как он, Баргути, сумеет — если будет произносить “правильные слова” о двух государствах для двух народов — заменить Абу Мазена и возглавить ПА. В этом случае Нетаниягу будет вынужден выпустить Баргути из тюрьмы, и он вернется к своему основному занятию — террору.

Но для этого, повторим, Баргути надо доказать, что он — не просто рядовой убийца, но “сильный национальный лидер”. И параллельно с основным занятием — террором и организацией убийств, Баргути сможет, как и его предшественники на посту главы ПА, участвовать и в “мирном процессе”.

Остальные заключенные, как бараны и овцы, пошли за ним, не думая об истинных целях мероприятия, в котором они участвуют.

Впрочем, Баргути и в самом деле всегда активно боролся за их интересы. В результате, палестинские заключенные каждое утро получают в тюрьме свежеиспеченные питы, их услаждает отменная ресторанная еда и т.д.

Но на сей раз Баргути, несомненно, сплоховал. Начинающий крупный палестинский политик не учел, что видеокамеры в тюрьме для особо опасных преступников могут быть поставлены в самых, скажем так, неожиданных местах.

Однако это, кстати сказать, уже не первый и даже не второй подобный прокол Баргути. 24 апреля с. г. “голодающего” Баргути видеокамеры засекли в момент, когда он ел. Однако выводов Баргути не сделал и не стал осторожней. А может быть, просто решил наплевать на скрытые камеры и возможные последствия. Потому что в арабском мире быть мелким, наглым лгуном — не позор, но, наоборот — аутентичность традициям и культуре своего народа.

Перспективы

Если не произойдет ничего принципиально нового и неожиданного, положение Баргути в роли пассионарного палестинского лидера в результате пожирания тортов во время голодовки в глазах арабов не ухудшится. Скорее всего, он будет объявлен жертвой “подтасовки”, и палестинцы будут настаивать на том, что это видео “сфабриковано израильскими спецслужбами”.

Тем более, что в израильском парламенте год заседал идейный товарищ Баргути, депутат Кнессета Басель Гатас, который буквально на днях подписал с прокуратурой соглашение о том, чтобы его не посадили слишком надолго, но только на два года. За то, что он проносил палестинским заключенным в тюрьму мобильные телефоны. Когда его поймали за руку, Гатас на голубом глазу заявил: “Ну и что, что есть видеозапись? Этого не было!”

Вот и жена Баргути, просмотрев видео, сказала, что ее муж во время голодовки “ничего не ел”. Запечатленное на видеокамеру не убедило ее в обратном.

Можно предположить, что все остальные близкие, друзья и соратники Баргути будут теперь говорить то же самое.

Иными словами, нам, скорее всего, не надо волноваться за будущее Баргути в арабском обществе: он не сделал ничего такого, что в их среде считалось бы позорными и недостойным порядочного человека. Более того, можно предположить, что со временем положение Баргути, возможно, даже упрочится.

Нам следует волноваться разве что из-за того, что в наших собственных глазах, а точнее — в глазах левых кругов Израиля (и всего мира), Баргути рассматривается, как нормальный, легитимный лидер. Который, кстати, недавно получил возможность опубликовать в известной на весь мир газете “Нью-Йорк Таймс” статью о том, как ему тяжело живется в израильской тюрьме.

В этой статье Баргути разглагольствует о положении на Ближнем Востоке. При этом, в газете не были упомянуты пикантные подробности его биографии. Баргути был представлен читателям как арабский лидер, который (неизвестно почему) сидит в израильской тюрьме.

Существует, впрочем, одно опасное для Баргути “но”. Поскольку палестинские лидеры люто ненавидят друг друга и постоянно грызутся между собой (объединяет их всех лишь общая ненависть к Израилю), есть некоторая вероятность того, что кто- то из палестинских бандитов все-таки назовет Баргути не очень умелым жуликом. В то время, как для палестинского лидера очень важно быть умелым жуликом (обманщиком, лгуном и бандитом).

В качестве бандита и убийцы Баргути, надо признать, неумелым уж никак не назовешь. А вот с тортиком перед видеокамерой глава “Танзима”, как говорят сейчас в России, “спалился”.

Мы не знаем, что возьмет верх в данном случае. Возможно, гордость арабского народа за своего сына, “голодающего лидера” всей ПА. А, может, недоброжелатели попытаются в связи со всей этой историей “слить” Баргути, как недостаточно умелого и ловкого жулика.

В любом случае, нас не покидает омерзение при мысли о том, что израильские лидеры в определенной ситуации могут пообещать этому существу “политическую карьеру” и назначить “партнером по мирному процессу”.

evrey.com