Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Очень правую речь произнес Биньямин Нетаниягу на мероприятии в Кнессете по случаю 50-летия Шестидневной войны и возобновления поселенчества в Иудее и Самарии. Ветераны поселенчества и главы Совета поселений не могли представить себе более дружелюбных слов по отношению к делу их жизни, чем сказанные премьер-министром. Тамар Асраф,одна из организаторов мероприятия, определила выступление как "похоронная речь Бар-Иланской речи" и не преувеличила. Нетаниягу цитировал слова Шимона Хасмонея ("Не чужую землю мы забрали, а наследие наших праотцев, отобранное у нас врагами, улучив момент, вернули себе" Книги Маккавеев), "Извините меня за плагиат", - шутил Нетаниягу, он подчеркнул что "право еврейского народа на эти районы официально признано народами мира более 100 лет назад", и обязался, что "ни один поселенец не будет изгнан из своего дома". Поселенцев он назвал "первопроходцами нашего поколения - патриотами Страны, делающими пустыню цветущей".

"А что с Амоной?" - крикнула кто-то из глубины зала. Глава правительства ответил с улыбкой: "И Амона", - и поспешил объявить: "Мне выпала честь быть премьер-министром, который после десятков лет строит новое поселение в Иудее и Самарии". Сотни присутствовавших приветствовали. Но тут он перешел к "необходимости хранить поселенчество и усиливать его, но делать это ответственно и взвешенно, учитывая широкий спектр", и аплодисменты растаяли. Главы Совета поселений, пришедшие в полном составе, презирают чрезмерное учитывание политических соображений, но Нетаниягу заупрямился изложить перед ними свои ограничения. Он заявил в свою защиту, что американское противодействие еврейскому присутствию в Иудее и Самарии перетекло в некоторой степени и в каденцию Трампа: "Мы прошли немалый путь, но надо еще пройти немало. Поэтому даже когда мы прошли непростые годы - и прошли их вместе с поселенцами - мы все еще находимся перед этой проблемой даже после смены администрации в США. Я не детализирую здесь, какие идеи были подняты, кто должен знать, - знает".

Кто должен знать в самом деле знает, и это знание не делает его более счастливым: высшая комиссия по планированию и строительству в Иудее и Самарии выдала на этой неделе разрешения на строительство сотен единиц жилья, но Нетаниягу связывает руки комиссии. Он все еще больше уважает указания Джейсона Гринблата, чем решения своего кабинета. В начале месяца Нисан кабинет решил, что на строительство в Иудее и Самарии не будут более накладываться количественные ограничения, а лишь некоторые географические (можно строить свободно "внутри застроенной территории, насколько это возможно"), но Нетаниягу игнорирует это решение. В прошлый четверг он "процедил" и вычеркнул сотни единиц жилья, которые должны были быть построены внутри существующих застроенных районов. Просто вычеркнул их из списка, поданного ему. Вместо того, чтобы утвердить 5000 единиц жилья, он утвердил только 2 тысячи. Плотина "замораживания" была прорвана только частично. Сотни домов, которые должны были получить немедленное разрешение на строительство, получили "не немедленное" разрешение. Будет необходимость в дополнительном разрешении для начала строительства. Потребуется еще одна стычка с Гринблатом и буча в СМИ соответственно.

"Мы строим внутри - снаружи", - резюмировал Нетаниягу на том мероприятии в Кнессете политику обуздания. Т.е. в первую очередь строим внутри застроенной местности в поселениях, и только если не осталось места, строим снаружи. Таково в самом деле было решение кабинета в Нисане, которое правые министры поддержали с тяжелым сердцем как меньшее зло. По состоянию на сейчас Нетаниягу не придерживается даже этого. Министр обороны Авигдор Либерман заявил на этой неделе, что "не было и не будет правительства, более дружелюбного по отношению к поселенчеству", но узкий список, утвержденный Нетаниягу в конце прошлой недели, превращает эту любовь в почти платоническую.

По мнению глав поселенчества, речь идет об очень проблемном прецеденте. Вместо того, чтобы приучить Трампа и Гринблата к значительным масштабам строительства в Иудее и Самарии, Нетаниягу приучает их к скромным масштабам. Он щедрее, чем в период Обамы, и все же слишком скупой. Через 50 лет после забития первого еврейского кола за "зеленой линией", процессы строительства там идут инертно. Нетаниягу вновь и вновь разочаровывает лидеров поселенчества. Обещает много, но делает мало. Насущные планы строительства и прокладки дорог покрываются пылью на полках, потому что глава правительства колеблется спорить с администрацией Трампа и уже не колеблется отвергать просьбы поселенцев. В противоречии с их жестким имиджем и слухами об их талантах политического шантажа он дискриминирует их по отношению к другим секторам.

В пятницу председатель районного совета Самарии Йоси Даган призвал к свержению Нетаниягу. Его позвали в канцелярию премьер-министра на "мирные беседы", но он не вышел оттуда особо оптимистично настроенным. И вежливому главе местного совета Кирьят-Арбы Малахи Левингеру надоело: "Я вижу правительственные вложения в харедимный и арабский сектора, не говоря уже о других местах, и сердце сжимается. Мы ведем себя как попрошайки не только по вопросам строительства, но даже по обычному бюджету. Кроме всех других проблем, в гражданской администрации есть острый дефицит ставок и из-за этого задерживаются важные программы. Ощущение такое, что с нами не считаются".

"Я делаю то, что надо, чтобы защищать поселенчество в Иудее и Самарии, и никто - я гарантирую вам - не делал больше", - заявил Нетаниягу на том мероприятии. Главы поселений прикусили губы. Нетаниягу в самом деле хранит поселенчество, но делает меньше. "Замораживание" - все еще синоним его второй каденции. Даже самые доброжелательные биографы затруднятся обелить его от "замораживания", если он продолжит позволять Гринблату руководить тут делами.

("Макор ришон" 9.06.2017)


Перевел Моше Борухович
МАОФ