Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В свете мощи влечения лидеров реформистов из диаспоры к камням Котеля немного не хватает, чтобы UNESKO вскоре объявила, что это объект реформистского наследия. Они говорили на этой неделе о Котеле, как поселенец из Хеврона говорит о Меарат а-Махпела или как верный Храмовой Горе - об Эвен а-Штия (краеугольном камне). Только слова "основа нашего существования" и "если забуду тебя, Котель" еще не вышли из их уст, но, возможно, и они будут озвучены в продолжение дискуссии, если будут служить стремлению реформистов представить себя жертвами ужасной ортодоксальной несправедливости.

"Это предательство", - протестовал лидер реформистов Рик Джейкобс после того, как правительство Израиля приостановило прошлогоднее решение по площадке у Западной стены. С мафиозной вежливостью Джейкобс угрожал прекратить политическую поддержку американской диаспоры.

Но правительство не предало реформистов, потому что не должно им ничего. Самое бОльшее можно сказать, что правительство зигзагирует, и это не хорошо смотрится. Правительственные обещания надо выполнять. Когда они грубо нарушаются, пострадавшие от зигзага могут чувствовать гнев и огорчение. Беда в том, что в течение поколения здешние руководители учат нас, что то, что видно отсюда, не видно оттуда, и что только осел не меняет свое мнение. Вышли ли реформисты с протестом против нарушения Трампом явного обязательства перевести американское посольство в Иерусалим? Разве сам Джейкобс не призывал Трампа отказаться от обещания назначить Дэвида Фридмана послом в Израиле?

То решение по Котелю было поспешным, легкомысленным и поэтому должно быть отменено. Оно давало утверждение задним числом провокативному вторжению незначительной группки (женщины Котеля) в самую большую синагогу мира. Эта группка не осмелилась бы войти в обуви в мечеть, одеть головной убор в церкви или нарушить статус-кво на Храмовой Горе, но нахально потребовала приспособить правила молитвы у Котеля к своим правилам.

Котель принадлежит всему еврейскому миру, - утверждают теперь реформисты и их защитники в Сохнуте. Предположим, что да, ну так что? И шоссе Нетивей Аялон принадлежит всему еврейскому миру, и все же английские евреи не могут решить, что они будут ехать там по правилам левостороннего движения, как в Лондоне. Есть ясные правила поведения у Котеля: еще со времен первой массовой молитвы после Шестидневной войны там было введено разделение между мужчинами и женщинами, как принято во всех ортодоксальных синагогах. До Войны за Независимость там не было перегородки лишь потому, что иностранная власть силой препятствовала этому. Это был указ оккупационных властей. В Йом Кипур ТАРПАТ (1928г.) шамаш Котеля попытался все же установить перегородку, но британские полицейские ворвались на площадь перед Котелем и убрали перегородку. Та история считается одной из спичек, зажегших огонь еврейско-арабского конфликта, который горит до сих пор. До такой степени этот вопрос был и остается принципиальным.

Не только религиозные евреи проявили рвение к сохранению перегородки - и светские тоже. Борьбу возглавила газета "Доар а-йом" Итамара Бен-АВИ (сын Элиэзера Бен Йегуды), протестовавшего против "осквернения нашего дорогого Котеля". Газета "Гаарец" присоединилась к нему. Центральный заголовок возвещал, что "десятки тысяч евреев в городах и деревнях Эрец Исраэль прекратят сегодня после полудня работу и стекутся на общенародный митинг участвовать в национальном протесте против осквернения национальной святыни и требовать вернуть нам остаток Храма - Западную Стену" (27.09.1928) И Хаим Нахман Бялик энергично участвовал в протесте. Проф. Йосеф Клаузнер (дядя Амоса Оза) сформулировал в канун 9 Ава (в 1929г.) "призыв к еврейскому народу повсюду", в котором рассказывал историю с перегородкой и призывал зарубежных евреев прийти "к нам на помощь участием в справедливой войне за Котель".

На этой неделе представители зарубежных евреев вели несправедливую войну за сделку по Котелю. Рик Джейкобс утверждал в интервью 2-му телеканалу, что отмена решения по Котелю и закон о гиюре "выталкивают евреев диаспоры наружу в буквальном смысле слова". Потом добавил на иврите "дай квар" (хватит уже). В самом деле хватит уже. Единственные, кто выталкивают наружу евреев диаспоры - это сами евреи диаспоры, упрямящиеся жить по чужому и на чужбине. Если бы массово приехали сюда, могли бы влиять демократическим образом на формирование решения по Котелю, но они не приезжают. Поэтому трудно понять откуда они черпают свою большую обиду за приостановление решения по Котелю. Как у них нет права голосования в Кнессет, так у них нет права участия в споре по вопросам, находящимся в компетенции здешней власти. При всем уважении и признательности, пожертвования в United Jewish Appeal и деятельность в AIPAC не являются достойной заменой проживанию в Израиле. Даже энергичная борьба против BDS не является такой заменой. Страховой полис, который государство Израиль предоставляет американским евреям, в десять раз превосходит их поддержку. Куда они побегут, если там задрожит земля под их ногами, как дрожала в Германии и Испании?

Хоть это не требует закон, но все же обычно стоит идти на компромисс, хотя бы ради мира в семье, но по вопросу Котеля уже был компромисс. 4 года назад к югу от Магрибских ворот была выделена часть площадки Котеля для желающих молиться не по ортодоксальному. Она не заполнена молящимися, потому что представительницы организации "Женщины Котеля" предпочитают устраивать провокации против ортодоксов, а число реформистов в Израиле ничтожно. Упрямство их зарубежных лидеров добавить к южной площадке еще коридор вытекает из желания приравнять свой статус с ортодоксальным. Поэтому не было выбора, кроме приостановки решения (о выделении дополнительного коридора). Государство Израиль обязуется предоставить религиозную свободу всем теснящимся под нашей крышей, но также обязано не поддерживать превращения иудаизма в карикатуру. В тот момент, когда реформисты официально отменили 613 заповедей, они придумали новую религию. Нет причины, чтобы еврейское государство предоставляло им покровительство путем расширения их прав у Котеля.

"Религиозное содержание и сегодня стоит за нашими стенами, выглядывает из щелей", - писал Натан Альтерман в рамках спора, начавшегося уже летом 1967г. о характере культа у Котеля. "Поскольку Котель является местом молитвы существующей религии, а не остатком исчезнувшей веры, то его принадлежность нашим религиозным кругам естественна" ("Маарив" 25.08.1967) Это было сказано тогда против возражений здешних светских, но тем более это верно против возражений реформистских туристов, чье религиозное содержание зависит от моды. Реформизм сформулирован только 200 лет назад - незначительное время по сравнению с тысячами лет ортодоксальной непрерывности. И даже за эти 200 лет реформизм значительно изменился. Основной его вклад в еврейскую жизнь - это ужасная ассимиляция.

"Я все еще слышу людей, говорящих о смешанных браках, как будто это болезнь", - выразился недавно сам Джейкобс по вопросу ассимиляции. - "Создание путей еврейским и нееврейским супругам жить еврейской жизнью - это благословение, святой вызов нашего поколения".

Хорошо сделало правительство Израиля, что спасло нас сейчас от дополнительного реформистского "святого вызова" у подножия Храмовой Горы.

("Макор ришон" 30.06.2017)

Перевел Моше Борухович

См.также
Когда американское еврейство гневалось
http://maof.rjews.net/actual/13-2009-07-21-16-52-07/30227-kogda-amerikanskoe-evrejstvo-gnevalos