Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Ранним утром 26 сентября 37-летний террорист Нимер Мухаммед Ахмед Джамаль из расположенной рядом с еврейским поселением Хар-Адар (Самария) палестинской деревни Бейт-Сурик пришел к входу в это поселение вместе с другими палестинскими рабочими.

Несмотря на то, что в сентябре в Израиле все еще лето, на нем была теплая одежда.

Это и привлекло к нему внимание сотрудников службы безопасности, когда террорист вместе с группой палестинских арабов, работающих в поселке, приблизился к пункту проверки у задних ворот.

Охранники потребовали, чтобы арабы остановились, и подошли к Джамалю, чтобы проверить его. Но как только они оказались рядом, он выхватил из-под одежды пистолет и открыл стрельбу.

Убийца выпустил по находившимся возле него людям десять пуль, успев сменить обойму. Ответным огнем он был застрелен.

Четыре жертвы теракта получили тяжелые ранения. Трое из них вскоре скончались. Четвертый раненый находится в больнице в крайне тяжелом состоянии. Врачи борются за его жизнь.

При убийце найдены запасные обоймы для пистолета и нож.

В СМИ отмечают, что убийца — отец 4 детей. Он имел разрешение на работу в Израиле и более 7 лет подряд трудился в качестве уборщика в поселении Хар-Адар, где к нему относились “как к члену семьи”. Доверяли ключи от домов, регулярно приглашали к столу и т.д.

По утрам Джамаль работал в здании Совета поселения, а затем, по очереди, убирал дома жителей поселения: члена совета поселения (дом которого он должен был убирать на следующий день после теракта), сотрудницы радиостанции “Решет Бет” и т.д.

В ходе следствия выяснилось, что незадолго до теракта Джамаль отправил личное сообщение своей жене, накануне бежавшей из дома из-за постоянных побоев. “Я был ужасным мужем, — написал он, — а ты была верной женой и хорошей матерью. Завтра я постараюсь все исправить. Тебе придется позаботиться о детях”.

В настоящее время по подозрению в причастности к организации теракта задержаны также двое братьев убийцы.

В соответствии с решением сил безопасности, в среду, 27 сентября, палестинские рабочие не были допущены в Хар-Адар.

Правящее в Палестинской автономии движение ФАТХ на своей странице в Фейсбуке выразило восхищение действиями убийцы, назвав его “героем, которым гордится палестинский народ”.

Движение ХАМАС через свои СМИ поведало, что, скорее всего, истинной целью “героического шахида” был не КПП возле Хар-Адара, но — Храмовая гора в Иерусалиме, и лишь подозрительность охранников вынудила его действовать уже на КПП.

Комментарий

В том, что произошло, особое внимание привлекают, пожалуй, два момента:

1. Личность убийцы, который по оценке правоохранительных органов — не принадлежит к каким-либо террористическим группировкам и действовал в одиночку.

2. Реакция на этот теракт жителей поселения Хар-Адар, о чем мы можем судить по многочисленным интервью в израильских СМИ.

Итак, 37-летний убийца — и об этом с нескрываемой тревогой говорят представители службы безопасности — соответствовал всем критериям “благонадежности” и “безопасности”. Возраст, семейное положение, многолетний трудовой стаж на одном месте — все это, с точки зрения выработанных израильскими властями критериев, давало все основания полагать, что работник по уборке Джамаль не откроет прицельный огонь по людям с расстояния нескольких метров.

Как отмечают многие высшие офицеры спецслужб, данный случай фактически перечеркивает всю “теорию и практику” выдачи разрешений на работу в Израиле жителям ПА, лишая спецслужбы каких-либо, даже приблизительных инструментов отбора “наименее опасных” кандидатов. Отныне каждый житель ПА становится потенциальным убийцей, на действия которого не влияют ни возраст, ни семейное положение, ни прочие “успокоительные” факторы.

Однако вернемся к личности убийцы и названному в СМИ “побудительному мотиву” теракта — депрессия, спровоцированная неурядицами в семье.

Если просто вдуматься в то, о чем говорит пресса, и вспомнить загадочную фразу из послания убийцы — “Я был ужасным мужем... Завтра я постараюсь все исправить” — волосы, что называется, встают дыбом.

Что сделает любой человек, если он поссорился с женой и переживает из-за этого? Он, например, может запить, может, в конце концов, надебоширить.

Вариантов тут — много. Но невозможно даже представить себе, что кто-то, переживая из-за разрыва с женой, “чтобы исправить ситуацию”, берет в руки нож и пистолет и идет убивать евреев.

Именно так уже не впервые, надо отметить, справляются со стрессом и решают внутренние и семейные проблемы палестинские арабы-мусульмане.

Этот “единичный”, якобы частный случай отражает ОБЩИЙ подход арабов ПА и Израиля к отношению с евреями и к своей жизни в целом, когда проблемы “исправляют” подобным способом.

Примем на веру утверждение, что убийца был “одиноким волком”. Хотя столь эффективное и профессиональное использование огнестрельного оружия — и об этом говорят представители полиции — указывает на то, что убийца перед совершением теракта прошел очень хорошую подготовку.

Но допустим все же что убийца — действительно “одинокий волк”.

Итак, был хороший человек, который жил по ту сторону несуществующей границы, так называемой, “зеленой черты”, и каждый день приходил на работу, чтобы сделать уборку в здании муниципалитета, а потом — в домах местных жителей.

Убийца, по словам тех самых местных жителей, был для них “как член семьи”.

— Мы ему полностью доверяли, — вспоминают сейчас шокированные жители Хар-Адара, — оставляли одного в доме, он ел и пил вместе с нами, делился своими новостями, как и мы с ним…

— Это ужас! — сетовала в день теракта одна из жительниц поселения. — Вечером из школы вернутся наши дети. И мы просто не знаем, как объяснить им, что НАШ ДРУГ Джамаль оказался убийцей и застрелил троих человек…

Выясняется, что жители поселения поддерживают активное общение с арабскими соседями — по субботам отправляются, например, в соседнюю деревню Абу Гош, чтобы пообедать в их кафе.

Член совета поселения, так и не дождавшийся на этой неделе своей очереди на уборку, потрясенно сказал журналистам:
— У нас была атмосфера настоящего “ду-киюма” (добрососедское сосуществование арабов и евреев — evrey.com).

Иными словами, если свести все это к единой формуле — получается, что жители поселения Хар Адара и в самом деле считали “одинокого волка”... членом семьи.

До тех пор, пока тот не решил, что пришло время напасть на “родственников”.

Перспективы

Для любителей “ду-киюма” из поселения Хар-Адар и сочувствующих им журналистов израильских СМИ произошедшее, похоже — неожиданность и запредельный шок.

Нас же это ничуть не шокирует и не удивляет. Ибо мы прекрасно понимаем, с кем имеет дело Израиль в лице подобных “родственников”. Нам очень хорошо известно — и события в Хар-Адаре подтвердило это еще раз — какие чаяния гнездятся в головах этих “родственничков”. Каждый из них думает о том, что когда-нибудь, когда придет время, он убьет еврея.

Естественно, далеко не всем “родственникам” хватает на это силы духа. И если не хватает — они помогают тем “народным героям”, кто на такое решается. Или — доброжелательно наблюдают (болеют за успех убийц), а затем — искренне радуются состоявшимся убийствам, прикрывая убийц.

В том числе — и на официальном уровне. К примеру, в дополнение к ликующему посту, помещенному в Фейсбуке по поводу теракта в Хар-Адаре, один из пресс-секретарей главы ПА Абу Мазена уже заявил, что действия убийцы — “закономерный результат преступлений Израиля”. То есть — нормальная реакция нормального человека на “преступления Израиля”.

Очень важно понимать — и событие в Хар-Адар, надеемся, поможет многим израильтянам осознать это — что в головах “родственников-волков” не просто ненависть, но — стремление убивать нас. И те, у кого хватает на это смелости и решимости — становятся героями в глазах всех остальных “одиноких волков”.

evrey.com