Maof

Thursday
May 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Яир Нетаниягу должен был учитывать, что кто-то захочет вынести наружу его глупые высказывания * Записавший и 2-й канал нарушили закон о незаконных записях, и хуже того: речь идет о серьезном проломе в сфере безопасности

Глупец - Яир Нетаниягу. Разве ему не было ясно, что кто-нибудь захочет использовать его глупые слова? Не было ясно, что кто-то использует его сомнительные развлечения? Он не знал, что есть много людей в СМИ и не только, ищущих любой огрызок грязи (настоящей или вымышленной) о его семье? Он не понимает, что значит быть сыном премьер-министра? Просто глупец.

1-й преступник - Рои Розен. Водитель-охранник, тайно записавший на магнитофон слова Яира Нетаниягу. Закон "азанот сетер" устанавливает, что только "собеседник" имеет право записать разговор на магнитофон, и определяет это как "участник разговора" и "тот, кому адресована беседа". Даже если Розен принял участие в части беседы - а он буквально не должен был делать это - ясно, что не это подразумевал законодатель. Он не хотел предоставить возможность искуственному участнику, бросившему несколько слов, записать настоящих участников беседы.

Речь идет также о нарушении закона о защите частной жизни, запрещающего, среди прочего, "незаконное подслушивание и записывание". Не возможно утверждать, что Яир Нетаниягу - общественный деятель, поскольку он не является таковым. Тот факт, что у него есть охрана, следует из государственного интереса предотвратить вред семье премьер-министра. Он проживает в резиденции главы правительства потому, что он сын премьер-министра, а не потому что является общественным деятелем. Кстати, максимальное наказание за нарушение частной жизни - 5 лет тюрьмы.

Более того: ведь Розен не знал, когда Яир скажет те или иные глупости - так что логика говорит, что он записывал много раз, пока не нашел что-то, чем можно торговать. Речь идет о серьезном преступлении, наказание за которое - 5 лет тюрьмы. Полиция обязана расследовать это, проверить, что еще он записывал, а тем временем конфисковать 50 тысяч шек, которые он получил от 2 канала, как принято поступать с незаконно добытом имуществом.

2-й преступник - новостная компания 2-го канала. "Использующий сознательно и не имея на то компетенции, известие или содержание беседы, полученные в результате подслушивания и записи - независимо от того, сделаны ли были они законно или нет - или сознательно раскрывающий известие или содержание беседы человеку, не имеющему право на получение их, подлежит наказание 5 лет тюрьмы". Ясно, как солнце. Сказанные выше слова о нарушении приватной жизни распространяются и на 2-й канал. Свобода слова - это не вседозволенность, и на нее и на свободу прессы есть законные огтраничения, которым все обязаны подчиняться - особенно СМИ, хорошо умеющие читать мораль всему миру.

Более того: то, что сделал 2-й канал, - это однозначное поощрение других преступников типа Розена: запишите незаконно, сфотографируйте незаконно, может, еще взломайте дверь, чтобы добыть информацию - если это будет достаточно желто и, разумеется, если это будет связано с семьей Нетаниягу, то хорошо заплатим вам. Полиция должна заняться преступниками со 2 канала, а Совет Решут а-шния (2-го управления по теле- и радиовещанию) должен наложить санкции на 2 канал, которые отразят серьезность проступка. Мое предложение: штраф, в 10 раз превышающий сумму, уплаченную новостной компанией за незаконную запись, а также персональные шаги в отношении тех, кто произвел плату, а также против Гая Пелега, транслировавшего кассету.

Ущерб безопасности. Это самый серьезный аспект в этой истории. Если водители и охранники на гос.службе могут продать то, что они видят и слышат, то где предел? Кто может гарантировать, что они не продадут военные тайны? Если кассета с глупостями Яира Нетаниягу стоит для СМИ 50 тысяч шек, то сколько стоит террористической организации информация о рабочем дне министра? Министерство главы правительства должно прекратить сотрудничество с охранной фирмой, в которой работает Розен, и предпринять имеющиеся в его распоряжении законные шаги, чтобы закрыть пролом. Это в тысячи раз важнее прибылей Коби Маймона и стриптизерш Яира Нетаниягу.

Рассказывают, что покойный Леви Эшколь вступил в должность премьер-министра в пожилом возрасте, будучи вдовцом. Глава его охранников сказал ему: "Г-н премьер-министр, мои ребята будут ходить с Вами повсюду. Я понимаю, что Вы одинокий человек и, возможно, захотите женское общество; я гарантирую Вам, что они ничего не расскажут". На что Эшколь ответил: "Ну почему же - пусть рассказывают, рассказывают".
(Ему в его возрасте были бы лестны такие разговоры)


Перевел Яков Халфин