Убийцы раввина Разиэля Шеваха должны заплатить своими жизнями, но дополнительная сдерживающая цена, которую надо востребовать с палестинцев, - это упорядочивание статуса форпоста Хават Гилеад и развитие поселенчества, что подавит надежду арабов выкорчевать нас отсюда
На этот раз Авигдор Либерман действует, вроде бы, в правильном направлении. Указание министра обороны руководству системы безопасности в ответ на убийство раввина Разиэля Шеваха (да отомстит Всевышний за его кровь!) взвесить упорядочивание статуса форпоста Хават Гилеад и превращение его в обычное поселение - это один из верных шагов, которые обязательно нужно сделать в ответ на убийство. Это, разумеется, при условии, что это указание как можно раньше станет реальностью строительства и развития, а не будет популистским заявлением, лишенным содержания.
На похоронах Разиэля Шеваха слышались призывы к мести. Нет более справедливого требования, чем это. Месть - это в первую очередь осуществление справедливости. Но прежде всего презренные убийцы этого замечательного человека должны заплатить своими жизнями. Это не произойдет пустыми инициативами о законе смертной казни для террористов, прошедшего недавно в предварительном чтении под давлением фракции НДИ. Такой закон, к сожалению, ничего не изменит. Судебный истеблишмент в Израиле, упускающий и сегодня имеющуюся в законе возможность смертной казни для террористов, продолжит делать это и после поправки к закону. И даже если изредка судьи вынесут смертный приговор террористу, государство Израиль не выдержит дипломатическое давление и не приведет приговор в исполнение. Презренных террористов-убийц надо уничтожать в бою. Когда разведусилия принесут плоды и они будут обнаружены, надо спланировать операцию, целью которой будет их ликвидация, а не задержание.
Но не только убийцам надо отомстить, а и тем, кто послал их и поддерживал. Арабское национальное движение и Палестинская автономия стоят за убийцами - это выражается в подстрекательстве до убийства, в поддержке после убийства, в ежедневной помощи, в экономической поддержке их семей. Самый лучший путь отомстить убийцам и тем, кто помогает им - это привести к тому, что их действия достигнут цели, противоположной той, что они рассчитывали. Они хотят выкорчевать нас из нашей страны вообще и из Самарии и Хават Гилеад, в частности. Поэтому самой болезненной местью будет усиление поселенчества и ослабление арабской хватки.
Правы те, кто говорят, что не отчаяние подпитывает арабский террор, а надежда. Положение арабов в Иудее и Самарии не отчаянное, ни экономически, ни в плане прав человека. По сравнению с положением их собратьев в других арабских странах их уровень жизни неплох. Они занимаются террором не потому, что у них мало, а потому что надеются на большее. Не качество жизни и права человека они добиваются, а навредить ненавистным им евреям и подорвать основы государства Израиль. А мы своими колебаниями вдыхаем в них надежду, что когда-нибудь они победят нас. Это надо изменить на 180 градусов. Убийцы должны выучить, что в ответ на любую попытку удара по евреям, поселенчество будет развиваться. Любая попытка выкорчевать нас отсюда приведет к тому, что мы углубим корни. Поэтому самым правильным ответом на убийство еврея из Хават Гилеад будет превращение маленького форпоста в солидное поселение. Это будет и осуществление мечты погибшего - мечты, ставшей теперь завещанием. Дети Разиэля Шеваха будут жить не в неупорядоченном форпосте, преследуемом властями, а в большом легитимном развивающемся поселении. Так осуществляют справедливость и так достигают сдерживание.
Как жаль, что надо напоминать вновь эти элементарные вещи после убийства еще одного еврея на дороге между Кдумим и поселениями Нагорья. Ведь эта простая правда была в основе стремления Моше Зара - главы замечательного семейства первопроходцев - создать 6 поселений в память о его сыне Гилеаде, ответственного за безопасность регионального совета Самарии, убитого 16 лет назад в этом месте. К великому сожалению и позору, вместо того, чтобы принять этот подход, справедливый с точки зрения морали и эффективный с точки зрения безопасности, правительства Израиля и армейские власти предпочли сделать все, что в их силах, чтобы ликвидировать сионистский план Моше Зара. Сизифовыми усилиями и непрекращаемой борьбой его дети смогли частично реализовать мечту на земле, выкупленной им у арабов. Если бы израильские правительства согласились бы с идеей Моше Зара, то сдерживание было бы уже достигнуто и не было бы новых сирот. Гилеад Зар мог бы стать последним погибшим от террора.
Если не 16 лет назад, то хотя бы сейчас. Нетаниягу и Либерман, это в ваших руках. У вас есть редкое окно возможностей дружественной американской администрации. Целью должно быть вырубание надежды, движущей террором. Средство - развитие поселенчества, вследствие чего не останется сомнений в наших намерениях и возможностях заселить Эрец Исраэль и править ею вечно. Мы сыты разговорами, пришло время действий.
("БеШЕВА" 11.01.2018)
Перевел Яков Халфин