Несколько дней назад подкомитет по делам Иудеи и Самарии, возглавляемый депутатом Кнессета Моти Йогевом (партия «Байт Иегуди») обсудил ситуацию с водными ресурсами в этом районе.
Речь, главным образом, шла о явлении, принимающем катастрофические масштабы — о том, что арабы постоянно крадут у еврейских поселенцев воду.
В ходе обсуждения представитель гражданской администрации Иудеи и Самарии (структура, существующая в рамках частичного израильского военного контроля в Иудее и Самарии) сообщил, что проживающие в регионе палестинцы ежегодно похищают у еврейских поселений более 6 миллионов (!) кубических метров воды. Незаконно прокладывая трубы к своим домам и фермерским хозяйствам.
“Это провал, отметил глава комиссии Йогев. — Нет никаких обвинений, никаких подозреваемых, ничего... Законопослушные люди не защищены. Здесь — правительственный вакуум. Кражи происходят среди бела дня и без последствий”.
Комментарий
По данным комиссии, речь идет о кражах в невообразимых масштабах. Арабы похищают ПРИМЕРНО ПОЛОВИНУ водных ресурсов, принадлежащих еврейским поселенцам (!)
В результате этого беспредела, как отметил на заседании комиссии Моти Йогев, “летом проблемы встают особо остро, и во многих местах, например, в Иорданской долине, Кдумим и др., жители пили воду из цистерн, пакетов и бутылок. Не говоря уже о том, — предупреждает он, — что столь масштабная кража воды в районе Бардала высушивает долину реки Иордан”.
“Кроме создания генерального плана водоснабжения, — подчеркнул М. Йогев, — [должна быть] возможность применения силы против похитителей...»
И здесь мы подошли к самой, пожалуй, болезненной точке данной проблемы.
Арабы на протяжении многих лет крадут воду в стратегических объемах совершенно безнаказанно. И у законопослушных граждан нет никаких инструментов воздействия на воров. Поэтому в последнее время жалобы в полицию на арабов, похищающих воду, практически отсутствуют. По причине их абсолютной бесполезности.
Возникает закономерный вопрос: как это получается, что кража воды ничем не грозит ворам? Что препятствует применению закона, предусматривающего наказание виновных?
Во время дискуссии в комиссии Кнессета по данному вопросу справедливо говорили о том, что в случае, если бы даже сотая доля краж водных ресурсов осуществлялось у арабов евреями — реакция правоохранительных органов была бы незамедлительной, и виновным грозили бы длительные сроки тюремного заключения.
Общая картина удручающая. Воду похищают арабы, которые до этого присвоили государственные земли и выстроили на них дома и фермерские хозяйства. Масштабы этого явления — ничуть не меньше масштабов похищения воды.
На заседании комиссии отмечалось, что арабы также безнаказанно крадут земли “везде, где только можно”. Излишне, при этом, говорить, что ни один подобный случай не удостоился внимания судей БАГАЦа, которые в случаях даже спорного, “незаконного” еврейского строительство в Иудее и Самарии — незамедлительно выносят безапелляционные вердикты о разрушении “незаконных построек”.
Перспективы
Таким образом, начинать рассматривать данное явление надо не с кражи воды, но с кражи земли на территории, входящей в состав Земли Израиля.
Для устранения этой проблемы израильское правительство должно, прежде всего, уничтожить юридические, точнее, псевдоюридические основы этой кражи. То есть объявить об окончательном и полном присоединении к Израилю земель Иудеи и Самарии, освобожденных в ходе Шестидневной войны 1967 г. А также и формально и фактически отменить все договоренности Осло. Лишь тогда будет заполнен вакуум власти, отворяющий ворота нынешнему беспределу.
Пока же военная и гражданская администрация Иудеи и Самарии придерживается линии пассивной обороны, пытаясь “сбежать” от воров. Так, израильская администрация обещала “проложить обходной водный маршрут”.
Заместитель главы гражданской администрации полковник Ури Мендес проинформировал членов комитета, в частности, и о том, что «по вопросу о реализации планов уже утверждены проекты двух линий обходных водопроводов”. Полковник пообещал принять дополнительные меры безопасности — с тем, чтобы “в следующем году не пришлось использовать [привозные] цистерны [с водой]”.
Речь, как выяснилось, идет о препятствующем краже воды патрулировании, в ходе которого военные до настоящего времени осуществили “более 1500 отключений линий, по которым... воруют воду”.
Беспомощность этого заявления проистекает уже из того, что такие меры, по признанию самих военных властей, совершенно не повлияли на арабов, и они по-прежнему наносят стране ущерб, который председатель комиссии Кнессета назвал “одной из разновидностей террора”.
Нет никаких сомнений в том, что в случае, если власти Израиле не будут бороться с “водным террором”, действенными, системными методами (см. выше) — кражи в огромных масштабах продолжатся. Более того — станут постоянным геополитическим фактором в регионе, коренным образом влияя на способность Израиля не только осуществлять экономическую и сельскохозяйственную деятельность в Иудее и Самарии, но и ставя под вопрос контроль Израиля в данном районе.
Уже сейчас речь идет о том, что для восполнения украденной воды, Израиль будет вынужден решать проблему водного снабжения плантаций путем доставки воды из Бейт-Шеана. И ситуация, если ничего не изменится, будет лишь усугубляться.
evrey.com