Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Народ Израиля вновь попал на этой неделе в ловушку Аэд Тамими. В который уж раз преуспела девчонка из Наби Салех втащить нас в пропасть острого спора о том, что "оккупация" делает нам, и о политике применения силы в Иудее и Самарии. "Это событие предоставляет нам объективный и неполитизированный взгляд на то, что проходят наши дети, и до какой степени отделение от палестинцев - израильский интерес", - чирикнул Ави Габай в Твиттере и поднял Тамими до уровня Жанны д'Арк: палестинская девушка, выводящая ЦАХАЛ из Иудеи и Самарии.

Нет, она не Жанна д'Арк. 6 лет назад мне пришлось наблюдать с близкого расстояния ее проделки, и уже тогда я понял, что мы иммем дело с многообещающей актрисой, посылаемой на сцену взрослыми режиссерами. "Театр Наби Салех" - был заголовок статьи об этом. Ниже было следующее описание, очень напоминающее происходившее в прошлую пятницу:
"2 сладкие девчушки, на вид 8-10 лет, не более, стоят в полуметре от бриг.генерала Хагая Мордехая (тогдашнего командира территориальной дивизии Иудеи и Самарии) и начинают монолог из националистических лозунгов. Вместо того, чтобы уйти, тот решает, что его роль - стоять и терпеть унижения: "Free Palestine", "Israel - fashist state" и "кальб" (пес - по арабски).
Тяжело смотреть на это. Две нахальные девчонки с нулевого расстояния оскорбляют самого высокопоставленного израильского офицера в Иудее и Самарии. Он слышит ругательства и не реагирует. Проходит минута, еще минута, а он не двигается. Только вымученная улыбка на устах. Вроде бы он демонстрирует хладнокровие, но, в сущности, это очень постыдное мгновение. Кто-то машет возле него палестинским флагом, чтобы картина унижения была идеальной. Давид и Голиаф в постановке театра Наби Салех, только на этот раз Давид ругает , а Голиаф молчит. Что творится у него в голове? Кажется, я знаю. Мордехай не хочет предоставить палестинцам еще один снимок в духе Айзнера. Нет сомнения, что ему хочется влепить паршивкам пощечину, но он сдерживается, прощает унижение своего достоинства, нашего достоинства" ("Макор ришон" 27.04.2012)


Упомянутый Айзнер - бывший зам.командира территориальной бригады Иорданской долины подполковник Шалом Айзнер - в том году ударил прикладом зарубежного анархиста, бесновавшегося у него перед носом, после чего был немедленно отстранен от должности. ЦАХАЛ тех и этих дней придерживается тактики максимального нереагирования на провокации зарубежных анархистов и представлений в Наби-Салех. Возможно, что это верная политика, а может, мы еще дорого заплатим за свою сдержанность. Пока можно утешиться известием, что театр Наби Салех - это меньшее зло. На неделе, когда вновь взрываются палестинские Катюши в Западном Негеве, легко понять какова альтернатива. Т.е. что случится, если прислушаемся к советам тех, кто рекомендуют разделение и отступление, чтобы ЦАХАЛю не приходилось патрулировать в Иудее и Самарии.

Наби Салех - со всеми арабскими проделками - не способен сегодня запускать ракеты. Деревенский уличный театр - это замена террористической деятельности, которую они хотели бы устраивать, если бы смогли. ЦАХАЛ свободно входит в деревни Иудеи и Самарии и душит теракты в зародыше. По пути иногда армия терпит словесные унижения, но это не приближается к ситуации на Юге. В 1994г. ЦАХАЛ вышел из городов сектора Газы, чтобы не было трения с враждебным населением и результатом были военные конфликты с усилившейся террористической организацией, которая уже навязала нам несколько кровавых кругов и вынудила нас вложить несколько миллиардов в развитие усовершенствованных технологий против ракет и тоннелей.

Несмотря на эти миллиарды, мы все еще стоим в недоумении перед продолжающимися обстрелами Касамами и опасаемся, что это перейдет в крупный конфликт. В Наби Салех мы в гораздо меньшем недоумении и опасении. Нет необходимости в миллиардных капиталовложениях против угроз со стороны Аэд Тамими, самое большее требуется звонкая пощечина.

Демонстрация не о чем

Мои внуки еще далеки от возраста голосования в Кнессет, но уже сейчас я хочу дать им дедушкин совет: никогда не голосуйте за партию, главный мессидж которой - борьба с коррупцией. Честные люди должны голосовать за партии, в программах которых пункт борьбы с коррупцией фигурирует на 10 месте, если вообще фигурирует. Нет причины голосовать за партии, которые чертают на своих знаменах само собой разумеющееся.

Флаг борьбы с коррупцией, как правило, выдает пустоту программы. Когда нет больших идей, спускают с чердака пугало борьбы с коррупцией. Оно пугает наивных, как страховой агент, зарабатывающй на запугивании здоровых людей болезнями, пугало приводит к тому, что люди верят, что страна полна гноя и что только чучело способно установить здесь порядок. Опыт нашей политической жизни учит, что у части публики есть склонность соблазняться такими сомнительными вестями, как случилось с покойной Кадимой, обещавшей нам "другую политику", загребшей десятки манфатов и закончившей премьер-министром и министром финсансов за решеткой.

Лозунг борьбы с коррупцией - это популистское обращение к самому низкому общему знаменателю, коррумпированная сама по себе попытка заграсти политический капитал при минимуме усилий и максимуме демагогии. Ведь 99,9% израильских граждан против коррупции и, кстати, противятся загрязнению воздуха, ДТП, росту цен и вообще злу. Легко собрать под сенью движений с пуристским имиджем. Они играют на струнах чувствительной души честных людей путем создания атмосферы страны, окутанной взятками и снисходительными правоохранительными органами. Но сколько любителей взяток разгуливают здесь? В самом ли деле правоохранительные органы снисходительны?

Среди десятков тысяч подписчиков этой газеты я полагаю нет ни одного, получившего предложение от полицейского выбросить рапорт о нарушении правил движения в обмен на 200 шек. Также нет подписчика, которому префложили в обмен на золотые часы укоротить очередь к врачу. В немалом количестве стран есть такие явления, не у нас. Единственный еврейский судья в Израиле, обвиненный в получении взятки (Элиэзер Малхи) вышел из суда оправданным, а количество прокуроров и высокопоставленных полицейских, получивших взятки, можно пересчитать на пальцах. Хоть в муниципальных органах распространилась в последнее время зараза взяточничества, но правоохранительные органы занимаются этим тяжелой рукой. Они уже отправили за решетку нескольких градоначальников.

Классическая коррупция - это сумрачное сотрудничество между преступниками и властью закона, и по состоянию на сейчас мы еще не дошли до этого темного места, даже не приблизились. Когда правящий премьер-министр допрашивается 7 раз из-за бутылок Шампанского и сигар, полученные от друзей, смехотворно утверждать, что мы коррумпированное государство. Еще более смехотворно собирать митинги на площадях против коррупции. Честный гражданин должен позволить правоохранительным органам закончить расследование. Демонстрации и митинги потребуются только, если возникнет подозрение, что полиция и прокуратура не занимаются расследованием. По состоянию на сейчас полиция проявляет излишнее рвение и прокуратура делает возложенное на нее. Но Эльдаду Яниву и его друзьям не терпится и они используют площади, чтобы подтолкнуть процессы, всуе упоминая борьбу с коррупцией.

После года демонстраций в Петах-Тикве уже можно постановить, что растранжированная в СМИ борьба ничем не способствовала уничтожению коррупции и не продвинула расследование против Нетаниягу. Демонстрации, в основном, превратили это в политику. Преследователи Нетаниягу продолжат преследование даже если голос с Небес возвестит, что он самый честный человек в мире. Они не ослабят хватку даже, если Мандельблит постановит, что Нетаниягу - не самый чистый, но не коррумпированный. На исходе последней Субботы преуспели привести на проспект Ротшильда важного раввина, а на исходе ближайшей Субботы на демонстрацию в Иерусалиме прибудут, видно, несколько представителей коалиции, потому что флаг борьбы с коррупцией - один из самых притягательных в наших местах. Как легко и просто сгрудиться под ним и переполниться чувством правоты.

("Макор ришон" 22.12.2017)

Перевел Моше Борухович