Maof

Tuesday
Apr 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
(опубликовано в еженедельнике “Макор ришон“ от 22.2.02)

Часть нашего народа, к сожалению, заражена вирусом “смолянитис“ (болезнь левизны). Это тяжелое заболевание приводит к тому, что человек перенимает взгляды и убеждения врага. Только хорошее и правильное воспитание дает иммунитет от этой болезни.

Вирус “галутитис“ (от слова галут – изгнание – прим.перев.) сопровождает народ Израиля от выхода из Египта и до наших дней – несмотря на явное чудо собирания рассеяния, которого мы удостоились в нашем поколении. Прклятый вирус “галутитис“ приехал с нами в Эрец-Исраэль и в различных штампах находится глубоко в израильских мозгах. Сегодня примерно 50% населения Израиля подвержена современной версии галутитиса, которую я называю “смолянитис“. Чтобы понять эту болезнь, надо рассмотреть ее профессионально.

Как принято в медицине, в процессе изучения и понимания болезни есть несколько этапов. Вначале надо определить ее симптомы, факторы, вызывающие ее, потом надо искать пути лечения и профилактики.

Так же как и галутитис, смолянитис выражается в сильнейшем желании больного идентифицироваться с теми, кто является его врагами. “Почему они ненавидят меня? Наверно, я сделал что-то плохое и за это надо ненавидеть“ – таков путь мыслей значительной части зараженных смолянитисом. Только солидаризацией с врагом можно объяснить высказывание Шуламит Алони, что он верит архиубийце Ясеру Арафату больше, чем премьер-министру Израиля. Тот факт, что генерал Энтони Зини назвал Арафата неисправимым лжецом, не интересует ее. Классический пример идентификации с врагом, так характеризующий смолянитис, - когда министр Хаим Бар-Лев после убийства нескольких евреев в Хевроне заявил: “Что они искали там?“ Другими словами, он сказал: “Они заслужили это, потому что евреям нечего делать в Хевроне“. Тот факт, что Хеврон – это город праотцев и он был первой столицей, - вообще не имеют для него значения. 

Дополнительный признак зараженный смолянитисом – невероятное желание “устроиться“ и разбогатеть. Чем слабее духовные потребности – тем сильнее материальные стремления. Их очень интересует положение на бирже, капиталовложения за границей. Те из них, кто поднимает руки перед положением в области безопасности в Израиле, эмигрируют из Страны. Дети народных избранников также не защищены от этого удручающего явления. Материальные потребности индивидуума становятся для таких смыслом жизни. Их не интересует благополучие народа, его предназначение.

Идентификация с врагом – это обычно следствие слабой слабой идентификации с еврейством, иудаизмом, Торой, Родиной, сионизмом. Когда национальная идентификация слаба, ее можно поменять на идентификацию с врагами. Поэтому большинство больных смолянитисом – светские. Есть сильная отрицательная корреляция между знаниями в иудаизме и верой во Вс-вышнего и уровнем заболеваемости смолянитисом. Факт, что среди харедим это болезнь очень редка.

Как можно спасти больных смолянитисом? Один из путей – резкое ухудшение положения, своего рода шоковая терапия. Когда погибают родственники или друзья (не дай Бог), некоторые смоляним просыпаются и начинают бороться с вирусом. Так случилось в этом году вследствие второй войны Осло.

Есть другой путь – воспитание и образование. Это не поможет на конечных стадиях болезни, так как вирус поражает желание больного слушать и слышать, думать по-другому, что будет угрожать его привычному мировоззрению. Поэтому он прилагает значительную энергию для отрицания фактов и не готов слушать другие мнения. Его якобы верность демократии становится лишь лозунгом, так как настоящая демократия разрушает барьеры, которые он построил, чтобы отгородиться от других мнений. Единственная надежда – на воспитание в школах, начиная с младших классов, еще до того как СМИ вносят вирус в мозг. В этом важнейшая задача правительства – воспитать молодежь с иммунитетом от смолянитиса путем образования в духе иудаизма, веры, сионизма, любви к Родине, справедливости еврейского пути.

Перевел Моше Борухович