Начиная с 29 мая, Израиль подвергается интенсивным ракетным обстрелам из сектора Газы.
Палестинцы обстреляли ракетами и минометными снарядами граничащие с Газой израильские населенные пункты, включая Сдерот, а также города на юге страны, в частности, Ашкелон и Нетивот.
Большинство выпущенных по Израилю мин и ракет сбито противоракетной системой “Железный купол”. Однако часть снарядов все же прорвала израильскую противоракетную оборону. В одном случае ракета попала в жилой дом, в другом — снаряд взорвался на территории детского сада. Лишь чудом в обоих этих случаях человеческих жертв не было.
Сообщают о пяти израильтянах, пострадавших во время обстрелов. В их числе два солдата ЦАХАЛа, получившие легкие ранения. Несколько человек пришли в состояние психологического шока. Один сломал ногу, когда бежал в бомбоубежище.
Минувшую ночь десятки тысяч жителей Сдерота, Ашкелона, Нетивот и других израильских городов и поселков на юге страны провели под обстрелом — либо в бомбоубежищах, либо в ожидании очередного сигнала воздушной тревоги, после которого на то, чтобы укрыться в бомбоубежище, остается несколько минут.
Комментарий
Мы намеренно не вынесли в новостную часть данной статьи информацию об ответных действиях ЦАХАЛа. Ибо никакой новости в этих действиях уже нет. Подобное не раз происходило в моменты, когда палестинцы начинали активные военные действия против Израиля. Происходящее в очередной раз напоминает сюжет сюрреалистического фильма и вызывает в памяти известный эпизод из знаменитого романа “Мастер и Маргарита”, в котором сотрудники правоохранительных органов и преследуемые ими герои романа обменивались интенсивными взаимными обстрелами — безо всякого вреда друг для друга.
Как сообщает пресс-служба ЦАХАЛа, в ответ на выпущенные по Израилю мины и ракеты, израильская армия уничтожила в секторе Газы более 65 военных объектов ХАМАСа. При этом ни палестинцы, ни Израиль — не говорят, что кто-то из боевиков пострадал от этих бомбежек.
В связи с этим в израильском сегменте социальных сетей ЦАХАЛ иронично называют “самой безопасной (для противника) армией в мире”.
Возникает риторический вопрос: можно ли победить врага и обеспечить безопасность жителей юга Израиля, пользуясь исключительно системой “Железный купол” (весьма дорогостоящей, кстати сказать) и, нанося точечные ответные удары по пустующим зданиям и пустырям, которые именуются “инфраструктурой террора”.
Для более четкого понимания последствий таких ударов, следует осознавать, что поступающая в Газу иранская и прочая военная и материальная помощь в серьезной степени зависит от того, насколько интенсивно используют палестинцы уже выделенные им вооружение и деньги.
Уничтожение ЦАХАЛом любого количества военной техники, складов и так далее, находящихся в Газе, — лишь убедительный повод для новых финансовых поступлений и военных поставок в сектор.
Таким образом, получается, что израильская армия своими “ответными действиями” активно помогает ХАМАСу обновить парк военной техники и получить дополнительное финансирование.
Перспективы
Подобное ведение “боевых действий” против врага, напрямую угрожающего гражданскому населению страны, нельзя не назвать безумием. И преступлением. Ибо параметры ответных действий ЦАХАЛа израильскими лидерами ставятся в прямую зависимость от того, будет ли сопутствовать удача Израилю, и никто не погибнет в результате ракетных обстрелов, либо (не допусти этого Всевышний) очередного чуда не произойдет, и в Израиле появятся жертвы ракетных обстрелов.
Сегодня израильские военные и политические лидеры откровенно заявляют, что именно такое развитие событий ведет к драматическому изменению сценариев действий ЦАХАЛа.
Что означает такая тактика?
Она означает, что человеческие жертвы со стороны Израиля — необходимый залог того, что Армия Обороны Израиля, наконец, начнет действовать, обстреливая не только пустые здания и пустыри в секторе, но будет стремиться нанести реальный ущерб и живой силе противника, включая главарей боевиков.
Трудно не замечать почти физический страх израильских лидеров перед перспективой возвращения полного израильского военного контроля в Газе и ликвидации всех последствий эксперимента по т.н. “одностороннему отделению от Газы”, осуществленного в 2005 году правительством Ариэля Шарона.
Очевидно, что нынешний кабинет в противостоянии с Газой руководствуется исключительно ситуативными, сиюминутными потребностями, включая военные.
До тех пор пока на границе с Газой было относительно тихо, в том числе, даже тогда, когда жители сектора организованными толпами ринулись на прорыв границы — израильские лидеры предпочитали существующую ситуацию любым другим сценариям.
О том же, что сектор Газа, в котором сегодня проживает чуть более миллиона палестинских арабов, и (благодаря политике Шарона) нет ни одного еврея, — всеми признанная часть Земли Израиля, то есть территория по предоставленному Творцом мира праву принадлежит еврейскому народу — израильские политики и военные не считают нужным вспоминать.
Между тем, именно от того, осознает ли Израиль это обстоятельство, положив его в основу отношений с сектором Газы, зависит, наступит ли долгожданное спокойствие на юге страны. Ибо какое-либо иное отношение к Газе со всей неизбежностью означает, что власть над сектором перейдет в руки палестинских бандитов, будь то бандиты ХАМАСа или ФАТХа.
В любом случае, контроль палестинцев над частью Земли Израиля, да еще с полного согласия Израиля, — прямо противоречит Воле Творца. И потому вся эта ситуация, в самой своей основе ложна. Следовательно, и такой подход к проблеме, по определению, не способен принести Израилю мир.
Отсутствие у Израиля политической воли в деле возвращения сектора Газы под свой контроль парадоксальным образом компенсируется избыточной волей и решимостью палестинских убийц и бандитов Газы, которые ведут войну с Израилем на уничтожение. Так и будет до тех пор, пока у Израиля попросту не останется иного выбора, кроме того, чтобы восстановить над всей территорией сектора полный военный контроль.
Характерно что о все возрастающей вероятности реализации подобного сценария, пока еще не на официальном уровне, но уже начинают говорить министры, в том числе, члены “узкого военного кабинета”. Впрочем, не забывая добавить, что подобное развитие событий крайне нежелательно, и что контроль над сектором будет восстановлен “лишь в крайнем случае, когда не будет другого выхода”.
Парадоксальным образом, именно этот подход, скорее всего, и способен вернуть Израилю сектор Газы. Ибо нерешительность израильского руководства практически гарантирует, что наглость и агрессивность палестинских бандитов сектора, со всеми вытекающими из этого последствиями в дальнейшем будет только нарастать…
И, наконец, последнее.
Отчаяние и нерешительность израильских лидеров проистекают еще и из понимания, что рассматривавшийся в последние годы сценарий установления контроля над сектором с последующей его передачей “умеренным силам” Палестинской автономии (то есть убийцам ФАТХа) абсолютно неприемлем. Хотя бы по той простой причине, что у Израиля более нет никаких иллюзий относительно “умеренности” Рамаллы, и нет никаких сомнений в том, что режим Абу Мазена в Рамалле может в любой момент, особенно после присоединения сектора Газы, смениться режимом ХАМАСа, если не ИГИЛ.
Никакого выхода у Израиля, кроме восстановления контроля над сектором Газы, — нет.
Эту немудреную истину израильские лидеры могут усвоить, если проведут серьезную аналитическую работу и, наконец, осознают, что такова Воля Творца. Иначе к тому же их приведет не терпящая отлагательств военная необходимость (чего нам, конечно же, очень не хотелось бы).
evrey.com