Maof

Friday
Dec 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Победа правых в Америке – это победа всех наций, у которых война против них вызывает сотрудничество, солидарность и единство

Большое торжество было на этой неделе у правых в Израиле: президент США Дональд Трамп преуспел утвердить назначение судьи Берта Кавано в Верховный суд США. Правые радовались, а кислая рожа наших СМИ вновь скривилась. Не факты в той истории были главным. Это была политическая борьба, и как таковая она захватила заголовки во всем мире. Но почему, в сущности, вопрос назначения судьи Кавано – вроде бы явно внутриамериканское дело – занимает нас? Почему вызывает у нас и вообще на Западе так много интереса и эмоций? И чему именно учит нас тот факт, что отношение к вопросу назначения Кавано разделяется точно на правых и левых?

Если посмотрим, обнаружим удивительную симметрию между американской политикой и нашей: лишь недавно гневался Трамп на встречи бывшего гос.секретаря Джона Керри с представителями иранского режима и на то, что Керри предложил тем "потянуть время" до смены администрации Трампа. Не надо напоминать читателям "женевскую инициативу" Йоси Бейлина и других израильских левых и постоянные встречи наших левых с Абу-Мазеном и прочими в ПА – встречи, полностью согласующиеся с характером действий Керри. И тут, и там левые проводят частную иностранную политику, игнорирующую политику избранного правительства и подрывающую ее.

И здесь - -буквально как там – левые потерпели поражение, с которым они не могут смириться. Американские левые – буквально как наши – живут в глубоком трауре - "украли у них государство". В обоих случаях те, кто размахивают лозунгами открытости, либерализма, плюрализма, толерантности и свободы слова, не в состоянии согласиться с тем, что власть не в их руках и их гегемония пропала. В обоих местах они в отчаянии, огорчении, у них на горько на душе. Они даже ощущают угрозу. Их мир как бы рухнул.

В обоих случаях левые используют те же средства и методы, чтобы повредить демократически избранной власти: задействование остающихся у них центров сил в судебной системе и СМИ для одурачивания систем и мозгов. В обоих местах ведется война на истощение, в которой проигрывающие пытаются использовать все имеющиеся у них инструменты, чтобы ослабить и истощить избранное правительство и воткнуть ему палки в колеса.

Если вспомним выборы 1996г., на которых в первый раз был избран Биньямин Нетаниягу главой правительства, то увидим насколько характеризуют эти события победа на толщину одного волоса – одного голоса, буквально как победа Трампа. В обоих случаях идет личное преследование и нападки в СМИ и судебной системе в отчаянной попытке свалить того, кто осмелился украсть у левых государство. В обоих случаях речь идет о лидере, которого левые ненавидят, а народные массы солидаризируются с этим лидером.

Эта симметрия вообще и радость этой недели среди правых по поводу утверждения Кавано, в частности, вскрывают, что нынешние левые – это общемировое явление. В Европе, Америке и у нас левые – это то же самое явление. Они думают одинаково и в тех же понятиях, придерживаются тех же идей, говорят тем же языком и даже одеваются одинаково. "Переносные", люди большого мира – по сравнению со "стационарными", как определил недавно философ Гади Тауб две стороны на базе их занятий. Наши левые – не "наши" – они универсальные. Они чужды своему народу, его культуре, традиции, стране и государству. Чужды даже элементарным интересам своего народа. Скривившиеся рожи наших кислых левых на этой неделе – это физиономия мировых левых, а не израильских левых. Сегодня почти нет израильских левых.

Поражение левых в Америке на этой неделе – это поражение мировых левых, а победа – победа всех наций. Победа народности, национализма, духовности, консерватизма, которые различны в каждом конкретном месте, но борьба мировых левых против этих народов вызывает сотрудничество между нациями, солидарность и международное единство.

Левые всегда "мировые". Со времени Маркса и Ленина. Они всегда пытаются сделать человека плоским с минимальным общим знаменателем, формальным, внешним, лишенным индивидуального и национального содержания и формы. Левые всегда стремились стереть особенность каждого народа и индивидуальность каждого человека. Нынешние левые, как тогдашние, думают в марксистских терминах, что явно выражается в радикальном феминизме нашего времени. То же самое в другой одежке.

Есть место для универсальной основы в каждом народе и каждом человеке, но при условии, что оно сочетается и сотрудничает с национальной и религиозной основами. Если универсальное отрицает их, а тем более борется против них, универсальное выходит из баланса, теряет свою релевантность и рассыпается.

Когда у левых растет центробежная сила, она размежевывается со своей основой в реальности своей страны и витает в космическом вакууме, как спутник, с которым утеряна связь.

("Макор ришон" 12.10.2018)
https://www.makorrishon.co.il/opinion/83721/

Перевел Моше Борухович