Maof

Monday
Nov 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Опасность подстрекательства со стороны левого лагеря гораздо больше, чем со стороны правого

Грубо говоря, политическая карта в Израиле делится на 2 лагеря на основе вопроса ведения арабо-израильского конфликта. Один лагерь – левый – придерживается линии компромисса, второй лагерь – правый – хочет минимизировать уступки даже при риске продолжения конфликта. По природе вещей арабские граждане Израиля в своем большинстве принадлежат к первому лагерю, насчитывающему 35-45% израильских граждан. Треть этого лагеря составляют израильские арабы. На обочинах обоих лагерей раздаются голоса более фанатичные, чем у руководства лагерей, призывы к делегитимации представителей иного лагеря, обвинение их в предательстве и представлении тех как опасных преступников. Представители обоих лагерей часто обвиняют друг друга в "подстрекательстве".

В правом лагере на протяжении лет раздавались обвинения левых лидеров в том, что те "предатели" и "убийцы", в основном, из-за того, что те несут моральную ответственность за гибель евреев вследствие арабского террора или отступлений с территории Эрец Исраэль. Крайне правые говорили или намекали, что насильственные действия против арабов или левых иногда оправданны.

Напротив, в левом лагере слышались обвинения правых лидеров в том, что те "убийцы", "фашисты", "иудонацисты" и "расисты", так как они якобы ответственны га гибель арабов или евреев в военных действиях или в угнетении арабов в Иудее и Самарии. Ультралевые говорили или намекали, что военные действия и террор против государства Израиль, его граждан или солдат в Иудее и Самарии иногда оправданны. Лидеры обоих лагерей почти никогда не говорили такое, иногда отмежевывались от заявлений своих ультра, но никогда не выступали против них резко.

На фоне открытых призывов или намеков к насилию убийства на основе межнациональной или политической вражды нередки. Большинство сделаны арабами против евреев или евреями против арабов и лишь небольшое количество внутри одного народа. Вопрос заключается в том насколько люди, пользующиеся фанатичными выражениями, ответственны за идеологические убийства, сделанные людьми, близкими к их политическим взглядам. Еще бОльший вопрос: до какой степени лидеры, которые не всегда делали все, что в их силах, чтобы предотвратить фанатичные выражения, ответственны за эти выступления и – косвенным образом – за убийства. По моему, независимо от того есть причинно-следственная связь между этими лидерами или нет, эти лидеры должны стремиться к миру между двумя лагерями и делать все для предотвращения фанатичных высказываний.

Из того, как я представил это до сих пор, похоже, что оба лагеря находятся в симметрии. Но реальность иная. Идеологические и политические убийства израильских граждан в большинстве совершаются фанатиками из левого лагеря, в подавляющем большинстве израильскими арабами – против евреев или арабов, подозреваемых в сотрудничестве с евреями.

Почему же укоренился подход, говорящий, что подстрекательство, ведущее к насилию, - это удел правого лагеря? Одна причина – это резко выделяющееся убийство премьер-министра Рабина. Убийство главы правительства оставляет впечатление в общественном сознании гораздо больше, чем убийство рядового гражданина или даже политического деятеля (министра туризма, например). Все знают кто такой Игаль Амир из Герцлии, но не все помнят израильтян, совершивших убийства, также освещавшихся в СМИ, как например Мохаммед Шинауи, убивший Гая Кафри в 2017 году, или Наш'ат Малхам из Ары, в 2016 году совершившая теракт на ул.Дизенгоф. Список длинен.

Другая причина – глубже: именно представители левого израильского лагеря склонны выводить арабов за пределы лагеря под различными объяснениями. Хоть им трудно заявить открыто, что арабы не являются частью левого израильского лагеря, потому что, будучи представителями нац.меньшинства, они нечто неважное для внутриизраильской политики. Такое не принято говорить открыто в дискуссии между сторонниками демократических ценностей, даже если это вытекает из их же высказываний.

Дополнительное объяснение говорит, что израильские арабы, совершающие идеологические убийства, находятся под влиянием не только подстрекательства израильских левых или простительного отношения левого руководства к таким действиям, но под влиянием неизраильских факторов. Это более ухищренная версия первого объяснения, запрещенного среди левых из соображений политкорректности. Ухищренная версия выводит израильских арабов из левого лагеря по фактическим соображениям, вроде бы нейтральным – как их языковая и культурная чуждость.

"Не мы выводим их из нашей среды", - говорят они, - "а обстоятельства их жизни и их этническая связь с внешними врагами, поэтому у нас нет влияния на их действия". Но и это косвенное утверждение основывается на характеристике трети их лагеря, как не являющего плотью от плоти израильской политической жизни. Более того – это объяснение не убедительно, так как если какой-то сектор израильских граждан более других секторов открыт внешнему подстрекательству, то можно было бы ожидать от израильских лидеров, что они будут более осторожны в проявлении простительного отношения в отношении насилия со стороны этого сектора.

Если можно доказать причинно-следственную связь между подстрекательством и убийствами, то опыт показывает, что опасность подстрекательства со стороны левого лагеря гораздо больше, чем со стороны правого.

("Макор ришон" 2.11.2018)
https://www.makorrishon.co.il/opinion/88551/

Перевел Моше Борухович