Выступая в четверг в эфире радиостанции “Галей ЦАХАЛ” с комментариями по поводу двухдневного обострения конфликта с Газой, министр регионального развития Цахи Анегби назвал атаки ХАМАСа “незначительными”.
По его словам, палестинцы выпустили по Израилю 470 ракет, убив “всего одного” человека, да и тот “оказался палестинским арабом”.
В любом случае, — отметил Анегби, — осуществленные ХАМАСом ракетные обстрелы “были ограничены прилегающими к сектору Газы территориями”, тогда как полномасштабные военные действия могли привести к массовым обстрелам Тель-Авива и даже блокированию деятельности аэропорта Бен-Гурион.
Кроме того, полномасштабная военная операция в Газе, по оценке министра, привела бы к значительным потерям (не менее 500 погибших военнослужащих).
Комментарий
Должны признаться, что чувство омерзения, испытанное нами, когда мы узнали, что говорил в прямом эфире министр, всерьез мешало в написании этой аналитической статьи. Особенно нас покоробили его слова — “всего один” убитый, “да и то — палестинский нелегал”.
Прежде всего, следует подчеркнуть, что ракеты, летящие из Газы, не выбирают жертвы по принципу национальной принадлежности и места проживания. Так что, на месте нелегально находившегося в Ашкелоне жителя Палестинской автономии, мог оказаться любой другой человек, который был в тот момент в жилом доме, куда попала ракета.
Мы — не сторонники пребывания палестинских и других арабов в Израиле, но это не имеет никакого отношения к реальности ракетных обстрелов, и гибель палестинца в результате этих обстрелов нельзя считать аргументом в пользу “малого ущерба от этих обстрелов”.
Странно, что это, комментируя высказывания взрослого человека, политика и министра, надо дополнительно разъяснять...
Вообще выступление министра Анегби по следам последней конфронтации в Газе, без сомнения — свидетельство какого-то, если так можно выразиться, нового уровня моральной деградации политических лидеров Израиля.
Еще совсем недавно политик, тем более — член кабинета, который осмелился бы со столь откровенным и циничным пренебрежением отзываться о судьбе граждан Израиля, жителей подвергнувшегося массированным обстрелам юга страны, ставших заложниками неспособности или нежелания правительства оградить их от ракетных обстрелов с территории Газы, скорее всего, рисковал бы своей политической карьерой.
Сегодня циничные рассуждения о том, что обстрелы южных городов Израиля более приемлемы, нежели обстрелы Тель-Авива — ничем, судя по реакции СМИ и общественности, не грозят лидерам, которые делают подобные заявления. И это, пожалуй, — самое тревожное из всего того, что сейчас происходит.
Брезгливо обходя человеческие и моральные аспекты высказывания Анегби — сосредоточимся на сути его стратегических оценок. Они сводятся к тому, что не существует такого понятия, как стратегическая необходимость крупномасштабных военных действий, даже сопряженных с большими потерями. Есть лишь математический подход к тому, где, когда и при каком поведении Израиля на него в данный момент времени упадет меньше ракет.
То обстоятельство, что крупномасштабная военная операция, целью которой будет уничтожение самого источника опасности, способна обеспечить долгосрочное отсутствие ракетных обстрелов юга страны и других жизненно важных израильских центров — даже не рассматривается. Этот аргумент просто не принимается во внимание.
Перспективы
Отдельного внимания заслуживают пассажи Анегби о приблизительных оценках потерь Израиля в случае полномасштабной военной операции в Газе.
Нет сомнений, что огромные цифры предполагаемых потерь возникли в голове у Анегби в результате “примерки” на ситуацию в Газе господствующей ныне в ЦАХАЛе порочной и самоубийственной концепции ведения боевых действий, прежде всего, чтобы в очередной раз доказать и укрепить самоопределение ЦАХАЛа — “самая гуманная армия в мире”.
Во славу этой концепции, израильские военнослужащие при любом конфликте в Газе будут вынуждены, как предполагается, прочесывать территорию врага “от дома к дому”, становясь мишенями снайперов и подвергая себя смертельной опасности.
Надо ли говорить, что есть альтернативы этой уникальной концепции ведения боевых действий, которыми пользуются все армии мира во время войны. Речь — о нанесение врагу наибольшего ущерба при наименьшем ущербе для своих солдат. С этой точки — у Газы и гнездящейся в ней террористической армии нет никаких шансов на выживание и на то, чтобы причинить хоть сколь-нибудь значимый ущерб израильским военнослужащим. Просто потому, что современные боеприпасы, прежде всего, тяжелые бомбы — не оставляют никаких иных вариантов боевикам ХАМАСа и “Исламского джихада”. Они будут уничтожены уже в течение первых минут интенсивных бомбардировок, проникающих, в том числе, и в подземные бункеры. Авиа и артподготовка перед вступлением пехоты на вражескую территорию — азы современной войны.
Пренебрегают этим с нелегкой руки военной элиты, придерживающейся в своем большинстве, леволиберальных убеждений и “общечеловеческого гуманизма без границ” — только в Израиле. Эта элита занята главным образом тем, чтобы не дать собственной армии победить врага с наименьшими потерями.
Следует осознавать, что военная операция в Газе, на которую при нынешнем развитии событий рано или поздно придется пойти Израилю, станет показательной и, если можно так выразиться, демо-версией возможного военного противостояния Израиля Сирии и Ливану.
Если во время военной операции в Газе, вопреки все более явному саботажу высшей военной элиты, наша армия наглядно продемонстрирует решимость и способность воевать общепринятыми, эффективными методами, не оставив от врага камня на камне — это заставит врагов на северной границе Израиля пересмотреть свои планы. И возможно, они откажутся от военных действий против Израиля.
И наоборот, ведение военных действий “сверхгуманными методами”, с неизбежными в таком случае, многочисленными потерями для израильских военных, - могут стать “фактором соблазна” для ливанских и сирийских бандитов и убийц - смертельных врагов Израиля.
А посему, без решимости воевать по настоящему и всерьёз, Израилю, пожалуй, действительно не стоит лезть в пекло Газы. Другое дело, что реальность не оставляет Израилю большого выбора. И крупномасштабная военная операция в Газе - лишь вопрос времени.
evrey.com