Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Этот самый трудный политический бой, который ему предстоит, учитывая поданное обвинительное заключение и объединение партии генералов, Нетаниягу заслужил. Даже если уцелеет, он уже не сможет реализовать требуемый урок, потому что это связано с его личностью. Но важно, чтобы его наследник в правом лагере – а в одно утро появится наследник – понял большую ошибку Нетаниягу и усвоил мораль.

Нетаниягу играл в "бункер". Он не дерзал перейти от обороны к наступлению. Он предпочел не побеждать и не одолеть власть судебной системы вообще и БАГАЦа, в частности. Он выбрал не разгромить спрута ультралевых амутот. Он не осмелился на деле нейтрализовать электронные СМИ и "общественные" радио и телевидение. Но самое главное – он предпочел не распространять израильский суверенитет на Иудею и Самарию или, по крайней мере, сделать первые шаги в этом направлении с целью одолеть арабские националистические амбиции и решить вопрос единственным возможным путем.

Сейчас все эти его враги объединились против него. Судебная система подает против него обвинительное заключение, левые амутот двигают против него партию генералов, СМИ продвигают эту партию своими методами и самое главное – нежелание одолеть арабские националистические амбиции оставило израильским левым базу для левацкой адженды отступлений. Если бы Нетаниягу разгромил арабскую ложь, то он не оставил бы израильским левым спасательный круг, за который те могут держаться, чтобы формировать свою повестку дня. Нетаниягу предпочел "сидеть на ягодицах", тянуть время и оставить ситуацию в Иудее и Самарии прежней – не выплюнуть и ни проглотить – и увиливать от исторического решения и победы. Сейчас эти увертки возвращаются к нему, как бумеранг.

За исключением привода Машиаха, Нетаниягу мог в этой каденции со своей естественной и относительно устойчивой коалицией сделать почти все. Но он предпочел предоставить Кахалону право вето и на возвращать судебную систему на ее естественное место, к чему стремились Беннет и Шакед, а также немало министров от Ликуда. И на других аренах он предпочел тормозить, а не побеждать противников. Сегодня он платит цену.

У Нетаниягу не только была коалиция, с которой можно было сделать почти все, если бы он только хотел и предпринял минимальные усилия. У него была и дружественная американская администрация. И тут, глядя назад, поражает увидеть насколько Нетаниягу упустил шанс. Хоть он эксклюзивный ответственный за отличное международное положение Израиля – и не только в американском контексте – но он же эксклюзивный ответственный за неиспользование всех возможностей, представленных этим положением.

Так это. Тот, кто не продвигается, - отступает. История не позволяет людям топтаться на месте. Она требует продвижения, а того, кто не осмеливается продвигаться, она устраняет со своей дороги, чтобы освободить место для того, кто лучше его и сделает дело.

Выборы еще не предрешены. Хоть Нетаниягу подвержен очень эффективной атаке с двух сторон – политической и судебной – рано думать, что он проиграет выборы. Но нет сомнения, что этого непростого боя за свое политическое будущее Нетаниягу мог бы избежать.

Но, как мы уже намекнули в начале статьи, это не только вопрос стратегии, но, в основном, психологии. Нетаниягу отлично играет в обороне, но ему трудно перейти в наступление. Ословский процесс от затормозил так, что это вызывает восхищение, но он не выкорчевал его. Этот урок теперь надо выучить и усвоить хорошо все, кто хотят стать его наследниками, в надежде, что нам не потребуется болезненный и опасный переходной период левого правительства: мы обязаны перейти от обороны к наступлению. На всех фронтах. Тот, кто не продвигается, - отступает.

("Макор ришон" 1.03.2019)
https://www.makorrishon.co.il/opinion/119581/

Перевел Моше Борухович