Maof

Thursday
Feb 06th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Взламывание мобильника напомнило мне другие шпионские игры

По случаю Пурима – праздника геополитических стратегий, персидского пьянства и интриг – и по случаю смартфона, взломанного иранцами (читай: персами) я вспомнил поразительную шпионскую историю. Ведь шпионские дела сопровождают человечество с зари цивилизации, только технология меняется. Мне не ясно, кто предшествовал кому: Рахав – мераглим или мераглим – Рахав.

В начале 2000-х годов СВР (российская разведка – наследница КГБ) внедрила шпионскую сеть в США и Британии. В отличие от роскошного прошлого "Кембриджской пятерки", на этот раз русские послали любителей, которых ФБР не затруднилось расколоть.

Российские агенты, снабженные дурацкими именами, были представлены как специалисты по компьютерным сетям и внедрены в университеты в Лондоне, Нью-Йорке и в MIT. К величайшему сожалению, эти специалисты по компьютерам не были такими уж специалистами и передавали данные от компьютера к компьютеру с помощью незащищенной беспроводной сети.

Это была только первая порция; шпионские программы привели к многочисленным повторяющимся поломкам, заблокировавшим их лептопы, их прославленная группа специалистов не смогла устранить поломки и они были вынуждены отправить свои шпионские компьютеры в Москву для починки. Когда ФБР начало подозревать эту группу, то выяснилось, что они не очень позаботились о легенде и у всех были адреса, вроде Fake street 99.

Когда западные спецслужбы ворвались в их квартиры, то обнаружилось еще одно из чудесных достижений российской разведки: все переносные компьютеры шпионов были защищены входным паролем из 27 букв и цифр – попробуйте угадайте такой набор. Но к сожалению нелегко запомнить такой пароль. Решение российских шпионов знакомо и моей маме – они записали пароль на бумажке и приклеили к экрану компьютера.

*

Инфляция генералов в нашем общественном пространстве наводит к мысли о различии между погонами и людьми, надевающими их.

То делает полководца хорошим полководцем? А офицера – хорошим офицером? Может, это конформизм, серость и продвижение посредством связей или все-таки мыслительная смелость, креативность и оригинальность? Ведь Вингейт сегодня не прошел бы тест у ответственного за душевное здоровье. А генерал Паттон? Сегодня его бы изгнали из американской армии.

Немецкий генерал барон фон Хаммерштайнер, возглавлявший немецкий генштаб до прихода нацистов к власти и противившийся режиму Гитлера, выдвинул интересный тезис, разделяющий генералов на категории.

Согласно Хаммерштайнеру, офицеры делятся на 4 типа: умные, энергичные, глупые и ленивые. Разумеется, эти характеристики могут сочетаться. Умные и энергичные больше всего подходят для генштаба, планирования, стратегического управления и т.п. Глупые и ленивые подходят для текущей деятельности. Умные и ленивые подходят для оперативного командования на местности благодаря их интеллектуальной ясности в сочетании с безмятежностью их природной лени – хорошее сочетание для генерала, который хладнокровно должен принимать трудные решения. Но нет ничего опаснее, - говорил Хаммерштайнер, - чем глупый и энергичный офицер – ему нельзя давать никакую ответственную должность, потому что он всегда нанесет ущерб.

Все сравнения – на вашей ответственности.

22.03.2019

Перевел Яков Халфин