У явления ежедневных убийств в арабском секторе есть точная дата рождения – день, когда была создана комиссия под председательством судьи Ора. Ее члены и создатели поставили сырье для этой убийственной эпидемии.
Отравленное яство ословских соглашений было подано нам руководством ПА в октябре 2000г. Война Осло, названная "второй интифадой", включала огромную волну терактов по всей стране. Она была согласована с руководством израильских арабов, начавших беспорядки, в сущности, бунт. Бунтовщики парализовали движение в значительной части Севера страны, сеяли разрушение в учреждениях, банках, нападали на еврейские поселки и полицейские участки, бросали камни на дорогах и даже убили израильского гражданина.
Реакция полиции была энергичной и эффективной и в считанные дни остановила бунт ценой 13 убитых арабов, один из которых был убит еврейскими гражданами. Все это резко отличалось от реакции государственного и армейского руководства на арабский в Иудее и Самарии – этому руководству понадобилось 2 года и около тысячи жертв терактов, чтобы начать действовать.
Тогдашний премьер-министр Эхуд Барак пытался предотвратить свое электоральное падение в среде арабов и попытался умиротворить их посредством создания правительственной комиссии по расследованию. Подбирал членов комиссии судья Арон Барак. В хорошо знакомой его традиции он поставил членом комиссии ультралевого проф. Шимона Шамира (юр.советник ЦАХАЛя перед войной Судного дня, чьи "советы" привели к провалу в начале войны), главой поставил судью Теодора Ора, чьи суждения ожидаемы, как статьи в газете "Гаарец", а третьим членом – судью-араба Хашема Хатиба, который не был правее своих коллег по комиссии.
Эта "сборная мечты", в сущности, осудила полицию за неоправданное убийство "демонстрантов". Как следствие, с тех пор полиция усвоила политику "руки в карманах" в отношении арабской преступности. Зачем запутываться, если изначально ясно, что нет поддержки настоящих правителей в СМИ, БАГАЦе и прокуратуре в сочетании с пресмыкательством правительства, бросившего полицию собакам.
Комиссия Ора породила первый "этрог": генерала полиции Алика Рона, возглавлявшего Сев.округ полиции. Эта центральная фигура в подавлении арабского бунта быстро поняла, что происходит, и выступила с серией лозунгов в поддержку создания палестинского государства. Так он выпутался из расследования комиссии с символическими замечаниями в свой адрес.
Следствием той истории было прекращение правоохранительных действий в арабских населенных пунктах и трещина между евреями и арабами, выразившаяся в длительном экономическом бойкоте (евреи не покупали в арабских магазинах, ресторанах и т.д.) С тех пор каждый здравомыслящий обвиняемый понимает, что в суде демонстративная поддержка принципов левых в несколько раз эффективнее большой белой кипы. И Ариэль Шарон и его советники усвоили это, и изгнание евреев Гуш Катифа произвело чудеса, похоронив черновик обвинительного заключения за взятку, уже ожидавшего его в деле о "греческом острове".
Тот, кто в глубине души радуется взаимному истреблению арабов в их деревнях, не понимает, какое преступное чудовище взращивается, какой террористический потенциал и какое отсутствие тормозов у преступников, насмехающихся над полицией. Сейчас арабское общество стало заложником этих преступников. Но когда-нибудь это будет направлено против нас, в самый неудобный момент, но полиции там не будет. Ее мотивация была уничтожена комиссией Ора. Пока мирные арабы, заботящиеся о своих детях, перебираются в еврейские населенные пункты – чего не было, если бы их жизнь была терпимой среди своих.
Арабы пожинают результаты беспорядков, убийств и враждебности к Израилю, а также отсутствия гражданской смелости среди них. Как обычно, они обвиняют всех, кроме себя. С другой стороны, трудно требовать от них многого при виде того, как судебная система выступает на стороне врагов Израиля.
Арабский преступный террор не прекратится без обуздания политизированной судебной системы, опьяненной властью. До тех пор, пока найдется лидер, который дерзнет сделать это, мы будем продолжать платить за проделки двух Бараков – Эхуда и Арона.
("Макор ришон" 18.10.2019)
Перевел Моше Борухович