"Вы освящаете военные преступления террористов Газы", - сказал на прошлой неделе с трибуны Кнессета наш премьер-министр и разжег этим огонь. Он добавил масла к костер, когда на этой неделе подверг критике лидеров блока Кахоль-лаван за их намерение создать правительство меньшинства, которое будет опираться на депутатов из Объединенного арабского списка. "Быть зависимыми от ним в любую минуту – это самая большая опасность для Израиля. Это низшая точка в истории государства, такого еще не было", - сказал Нетаниягу и отметил, что депутаты из арабского списка "поддерживают террористические организации" и "хотят уничтожить государство".
После того, как Ахмед Тиби ("нет ничего возвышеннее, чем шахид") заорал на премьер-министра в зале заседаний парламента, что тот лжет и подстрекает, в арабском списке решили обратиться к юр.советнику правительства с просьбой немедленно начать расследование и проверить нарушил ли глава правительства закон о подстрекательстве к расизму. "В последние дни", - говорится в пресс-релизе арабского списка, - "Биньямин Нетаниягу пересек все границы опасным подстрекательством и кемпейном делегитимации арабских депутатов. Нетаниягу, который делал и будет делать все, чтобы сохранить свое кресло, продолжает подстрекать против всего арабского общества, распространяет ложь и утверждает, что наши депутаты поддерживают террор. Арабская общественность и ее представители – такие же легитимные, как любая другая община. Каждый, кто верит в идеалы демократии, должен противиться охоте на ведьм, которую ведет против нас подозреваемого с улицы Бальфур".
Это в самом деле ужасно, когда против вас подстрекают. Подстрекали против нас долгие годы и мы хорошо знаем это ощущение. Но, может, тут есть путаница: говорить что-то плохое о ком-то – это не подстрекательство, тем более если то, что говорится, - верно. Это называется "говорить правду", и это абсолютно нормально и даже законно в некоторых странах. Возможно, эта правда неприятна и трудно выслушивать ее, но проблема не в человеке, говорящем эту правду, а в том, кто совершил деяния, которые говорящий справедливо осуждает.
Я не уверена, что это различие понятно депутатам от арабского списка, поэтому объясню: если вы поддерживаете террор и кто-то говорит, что вы поддерживаете террор, то он не подстрекает (даже если его фамилия Нетаниягу). Например, на демонстрации, прошедшей несколько дней назад против операции в Газе, во время которой был ликвидирован один из руководителей Исламского джихада, подготовивший и руководивший многими терактами против евреев (т.е. демонстрация за продолжение жизни того презренного террориста. Т.е. демонстрация, поддерживающая террор. Т.е. демонстрация за продолжение страданий жителей Юга), сказала депутатка Томэ Салиман: "Отсюда из Тель-Авива я поднимаю вопль и говорю нашему народу в Газе: в Израиле есть достойные люди, желающие мира. Держитесь, в итоге оккупация закончится".
Тот факт, что 14 лет назад закончилось еврейское присутствие в Газе, не помешал этой депутатке. Нет даже песчинки оккупации. Нас нет там, она напрасно вопит. Она также обвинила Бени Ганца в военных преступлениях, сказав: "Что ты поддержал? Запланированное убийство?" С каких пор ликвидация террориста считается убийством, а не операцией по спасению жизней? Но у Томэ Салиман нет желания спасать жизни – только продолжать войну. Она может продолжать придерживаться своих извращенных суждений, но пусть не говорит, что она за мир и равенство. Она за убийство евреев.
Напомним, что эта депутатка не согласилась осудить убийство Ори Ансбекер. Она поддерживает террор и мы имеем право сказать это. Это не подстрекательство, это правда. Член ее фракции Касиф назвал Айелет Шакед "неонацистской", а Либермана "потомком Адольфа", а евреев, восходящих на Храмовую Гору, - "раковой опухолью с метастазами, которую надо уничтожить". Что это, если не подстрекательство? Проверяя подстрекательство или правда, обнаружим, что заявления Касифа – явное подстрекательство. А когда Яир Лапид угрожает премьер-министру и говорит, что если случится что-то с сидящими в этой комнате, то Биби виноват. Он привел к этому. Пусть не рассказывает потом в телестудии насколько это ужасно. Это из-за его подстрекательства" – это просто неверно. Потому что если что-то случится с кем-то из арабских депутатов, то это не из-за Биби. Он просто описывал действительность/
Если депутаты из Объединенного арабского списка поддерживают террористов из Исламского джихада, убивающих евреев из идеологических соображений, то пусть скажут это откровенно и отвечают за это. Пока они виляют и нападают. Если глава правительства против Хамаса, Исламского джихада и тех, кто их поддерживает, то он имеет право сказать это. Это не подстрекательство, это правда.
("Макор ришон" 22.11.2019)
Перевод: Лея Халфин