15 лет назад я написал о "греческом острове". Как будто написано сегодня, та же искаженная реальность
С вашего позволения, войдем в машину времени и выйдем 27 июня 2004г. – в мою тогдашнюю газетную колонку. То было время после решения юр.советника Мени Мазуза закрыть дело о "греческом острове" против Ариэля Шарона. К тому времени правительство уже проголосовало за план "размежевания".
Причина пережевывания старой статьи заключается не в лени – в стволе уже была готова другая статья, но повторяющееся утверждение, что критики правоохранительной системы – и я в том числе – говорят о провалах этой системы только вследствие дел Нетаниягу – ложь. Нижеприводимый текст доказывает, что моя позиция – еще с давних пор.
Текст тяжелый, с шипами, не вегетарианский. Сегодня я не написал бы так, тем более не о судье Мазузе. И Шарон коррумпирован в моих глазах, но сомнений в его виновности больше, чем однозначности. Метод остался прежним. То же выборочное наказание. Те же утечки в СМИ и даже часть участников повторяются.
На неделе, когда судебная система дважды обнаруживается во всей своей наготе (утечка информации из мобильного телефона Наве и решение судьи Альрона в отношении апелляции советников Нетаниягу) можно заглянуть в архив. Тексту уже 15 лет, но поведение СМИ и прокуратуры такое же предвзятое и презренное. Так я писал в июне 2004г, когда мне было 34 года:
Так эскимосы охотятся на волка в тундре. Вначале эскимос макает нож в кровь животного и ждет, пока кровь не застынет на лезвии. Потом он добавляет слои крови, пока лезвие полностью не покроется запекшейся кровью. С наступлением темноты охотник погружает нож рукояткой вниз в лет, так что багряное лезвие торчит вверх. Обостренное чутье волка ведет его к источнику запаха. Он обнаруживает ловушку и начинает лизать нож, пробует языком застывшую кровь. С течением времени кровь немного нагревается, волк лижет, энергично, с воодушевлением, пока лезвие не вскрывается. Теперь язык волка лижет лезвие ножа в арктическую ночь.
Тот же безудержный энтузиазм, голодное стремление к успеху, страсть борьбы с коррупцией и тенью коррупции охватывают тех, кто видят себя иезуитским орденом законности.
Подобно волку, безумная лихорадка преследования изживает их. Ранит их изнутри гнойной кровоточащей раной. Святые идеи текут в их жилах, идеи либеральной демократии, и брызгают на стены из их провалов, как кровь на месте убийства. Одно за другим раздавливаются мировоззрения и идеи, находящиеся в основе законности и суда при либеральной демократии. Презумпция невиновности, достоинство личности - все размывается тенденционными утечками полуфактов.
Острое желание защитить последний оплот "просвещенности" от "варваров, стучащих в ворота", преодолевает у них любые идеи и идеалы, находящиеся в основании возвышенной идеи либеральной просвещенности. В природе скунс испускает противный запах, если ощущает угрозу. Вначале будет рычать на угрожающего, будет топать, как бык на матадора. Но если это не поможет, то повернется задом, поднимет хвост и выпустит вонь, чувствующуюся на расстоянии три четверти километра.
Подобное облако вони дует сейчас со стороны стада лицемеров, пытавшихся до недавнего времени запугать юр.советника правительства Мени Мазуза. Профессиональные ханжи, лицемеры, закатывающие глаза, опасаясь, что их презренный секрет раскрыт. Но родившийся в Нетивот юрист Мени Мазуз бесстрашно вскрывает их метод.
Павловские реакции на содержание отчета доказывают недоверие общественности к судебной системе. Мне ясно, что обо мне скажут "слуга своего господина, ест из его руки". Но я прошу вас, читатели, обратить внимание на несколько вещей, вытекающих из отчета.
В отчете Мазуза фигурирует факт, что Гилеад Шарон в 2000г. в течение трех месяцев работал советником Давида Спектора за скромную зарплату в миллион долл. Речь идет о том же Спекторе, который в своих признаниях утверждал, что платы Аппеля Гилеаду Шарону были чрезмерными, и вот он сам платит тому же Гилеаду Шарону больше, чем Аппель. Если этого не достаточно, посмотрите кому служил Гилеад Шарон субподрядчиком в той сделке. Согласно отчету Мазуза, Гилеад Шарон работал в охранном проекте Спектора для "Йедиот ахронот". Удивительно? Даже если он не был трудоустроен там непосредственно, то все равно он работал на газету, в которой были опубликованы многочисленные статьи, утверждающие, что он получил взятку от Дуди Аппеля, так как получал высокую зарплату. Спрашивается: хоть раз Моти Гилад с улицы Мозеса (прим.перев. – то есть из газеты "Йедиот ахронот") упомянул это? Наверно, это испортило бы ему тезис.
Так пишет юр.советник о телефонной беседе между Аппелем и Шароном от 17.09.99 – известной как беседе "остров в наших руках": "Этот разговор получил в СМИ искаженное освещение. Утверждалось, что из этой беседы, записанной с помощью тайного подслушивания, можно сделать вывод, что Шарон был хорошо знаком со сделкой о греческом острове и знал тонкости переговоров об этом проекте, и отсюда делали вывод, что он не только знал о работе Гилеада, но и все детали его работы и зарплаты и детали проекта. После внимательного просмотра полной стенограммы разговора и после заслушивания кассеты, по моему, это утверждение неверно".
Тот, кто прочитает отчет, обнаружит, что детали разговора доказывают надуманность утверждения Аппеля. С вашего позволения, я сосредоточусь на букве беседы. Так пишет Мазуз: "Когда Аппель приглашает Шарона вместе с Лили (прим.перев. - женой Шарона) посетить "нашу новую страну", Шарон полагает, что речь идет о приглашении домой к Аппелю и соглашается. Но Аппель поправляет его, что речь идет о "новом доме в Греции", когда будет готов. Шарон отвечает, что оплатит свою поездку.
Баруха Кара, вскрывшего сенсацию, я знаю с детства. Мы учились вместе в средней школе. Сразу после прочтения о беседе я хотел спросить его: "Почему в своей статье ты не упомянул, что Шарон ответил, что оплатит свою поездку? Это не подходило к концепции?"
И мы спросим: почему плохо трудоустраивать Гилеада Шарона у Аппеля, но кошерно устраивать мужу Эдны Арбель директорскую должность в Безеке? Почему БАГАЦ превратился в закрытый клуб друзей, предпочитающий принимать в свои ряды средненькую юристку (только первая степень), а не признанную профессоршу Рут Габизон?
Это только мне кажется, что нет подозрения, могущего оправдать более, чем десятилетнюю клевету на Дуди Аппеля? Подозрения, из-за которого полиция подслушивала и стенографировала частные разговоры его малолетних дочерей. Хоть мне ясно, что Аппель – не идеален, мне кажется, что открытие следствия против него из-за подозрения, что пытался подкупить Руби Ривлина цветочным горшком, - это Кафкианский гротеск.
27.12.2019
Перевел Яков Халфин