Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В мире "просвещенных" презумпция невиновности больше не существует Человек невиновен до тех пор, пока не доказана его вина? Не всегда

Одной из центральных тем левого блока на выборах 2015 года (в частности и вообще) было заявление, что израильская демократия в явной и немедленной опасности во время правительства Нетаниягу. Газетные колумнисты и представители Израильского института демократии постановили в святом гневе, что депутаты Кнессета делают грубые попытки нанести ущерб израильской демократии, и она – нежная и хрупкая – вынуждена стоять перед косматыми чертями, пока не прибыли коммандос сынов света и остановили агрессию посредством срочной конференции в Доме писателей.

Помните? Фестиваль конца демократии? Так вот выясняется, что есть новая демократия. Иная демократия. Демократия, в которой суверен и его свобода выбора могут быть отобраны БАГАЦем, демократия, в которой больше нет презумпции невиновности, а юр.советник является верховным комиссаром высшей справедливости.

120 профессоров, и среди них проф. Ривка Карми, обратились на этой неделе с письмом к депутатам и президенту с просьбой воспрепятствовать Нетаниягу создать правительство. Гади Тауб и я интервьюировали ее в нашей радиопередаче. Интервью оставило нас в некотором шоке. Мы намеревались спросить ее почему мнение 120 профессоров выше, чем мнение более миллиона граждан, тем более, что закон позволяет Нетаниягу выставлять свою кандидатуру, но Карми обошла нас на скорости 250 км/час.

Профессорша сказала, что она не наймет ни на какую работу человека, против которого подан иск в суд, пока он не докажет свою правоту. Гади и я предполагали, что в свободном обществе человек невиновен, пока не будет доказана его вина. Это известная суть демократии, но проф.Карми утверждала, что человек виновен, пока не будет доказана его невиновность.

Проф. Ривка Карми: "Человек обязан доказать свою невиновность в суде".
Я: "С точностью наоборот. Прокуратура должна доказать, что он виновен. До тех пор он невиновен".
Тауб: "И Дрейфус должен был доказать свою невиновность?"
Карми: "Это то, что случилось с ним".

В просвещенном мире профессорши Карми презумпция невиновности улетучилась. В их высокоморальном мире человек виновен, пока не будет доказана его невиновность. Они дают судейской бюрократии неограниченную силу. Эти уважаемые профессоры не удосужились выразить свое мнение о методах следствия и шантажа по отношению к свидетелям, что напоминает темные режимы в истории. Они слепы и глухи по отношению к утверждениям целого лагеря. Даже если предположим, что правые ошибаются и дела против Нетаниягу в самом деле железобетонные, все равно учитывая тот факт, что так много израильтян чувствуют, что речь идет о политическом преследовании, можно было бы хотя бы ожидать честное обсуждение со стороны этих профессоров. Деловое отношение, основывающееся на фактах, согласующееся с идеалами справедливости и равенства перед законом. Но они так заняты попытками "убить чудовище", что готовы раздавить любой базовый идеал, например, презумпцию невиновности, и позволить судейской бюрократии в Израиле категорично постановить виновен / не виновен.

По следам этого интервью прислал мне один радиослушатель снимок страницы из книги Владимира Войновича "Претендент на престол" – сатира на советский режим. "Эту книгу я читал 40 лет назад", - написал радиослушатель, - "во время срочной службы, будучи водителем танка. Книга сохранила желтый цвет от пыли в пустыне. Захватывающее интервью с профессоршей напомнило мне теорию офицера КГБ майора Фигурина из книги. Излишне будет указывать, что автор написал это как острую сатиру на Советскую Россию. И вот мы переживаем это вновь.
Наслаждайтесь и вы: "…Через некоторое время, когда майор Фигурин исчез из Долгова, нашлась тетрадь с его записями, в которой его оригинальные дерзкие мысли. Вот некоторые из них, выбранные случайно: все под подозрением. Подозреваемый – этот тот, кто кажется в чем-то подозрительным.
Самый подозрительный – это тот, кто не кажется ни в чем подозрительным. Любой подозреваемый может стать обвиняемым. Подозрение – достаточная причина для ареста. Арест обвиняемого – это достаточное доказательство его вины… В той тетради была еще одна чудесная мысль, но она касалась не юриспруденции, а медицины: советский строй настолько хорош объективно, что человек, в глазах которого этот строй не хорош полностью или частично, - сумасшедший".

В течение недели Бени Ганц выступил с речью о "пяти порядках приоритетов". Я знаю, что такое порядок приоритетов – это то, в каком порядке должны делаться какие-то вещи. Правительство должно иметь порядок приоритетов. Правительство должно продвигать вопросы согласно их важности. Но если есть 5 порядков приоритетов, то как определить какой порядок приоритетов первый, какой второй и т.д.
Ганц сказал, что будет воспринимать все лично, например, он объяснил, что он лично будет заниматься руководством здравоохранения. И это несколько напрягает в свете его "успехов" в бизнесе, если можно считать банкротство успехом в области провалов.

В тот момент, когда он вспомнил в своей речи о портфеле безопасности, Ганц положил руку на плечо Ашкенази, а тот кивнул головой и состроил физиономию, которую нельзя понять иначе, как сомнение. Это напомнило мне мою маму, когда она слышит не нравящуюся ей идею. Своего рода "польский" жест. Теперь запомните то, что я вам говорю – еще придет время "фестивалей СМИ" когда и в чем мы ошиблись". Это рефлекс по Павлову. Это природа левацких израильских СМИ. Раз за разом они не выполняют свою функцию. Они скрывают само собой разумеющееся: Ганц – приятный парень, но, Боже упаси, должность премьер-министра велика для него на несколько размеров.

После первой избирательной кампании – в прошлом апреле – я поблагодарил всех израильских граждан, действующих в социальных сетях, за их борьбу за формирование имиджа и идентификации государства Израиль. Как известно, борьба не закончилась, и у меня есть ощущение, что она будет сопровождать нас еще долго. Тут идет благословенный процесс. Если во время первой избирательной кампании занимались подводными лодками, во второй – вопросами религии и государства, то в третьей мы ближе всего к сердцевине, чтобы не сказать к лаве. Куда обращено лицо страны? Еврейское государство или космополитическое? Кто будет правит де-факто? Выборная политическая система как представительница народа-суверена или судейская олигархия?

И тут ваша роль велика. Старый мир умер. Старая публицистика изжила себя. Важность газетного колумниста и находчивого автора в Твиттере – одна и та же. Так давайте вернемся в социальные сети – арена, где все вопросы обсуждаются не поверхностно. Я рекомендую вам присоединиться к настоящей городской площади, влиять на действительность и быть частью рынка идей.

14.02.2020

Перевел Яков Халфин