Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Оперативный план блока Кахоль-лаван по созданию правительства был пошит грубо с явным нарушением предвыборных обещаний, и в итоге выяснилось, что у левых нет 62 мандатов и нет блока * Вскрылся движущий мотив поступков Либермана

По самому тяжелому вопросу, витающему над политической системой, Нетаниягу и его соперники делали противоположные ставки. Блок Кахоль-лаван и Либерман раскрыли свои карты таким образом, что не смогут пойти на избирательные участки, не понеся урона. Они клялись, что не создадут правительство, опирающееся на Объединенный арабский список, а теперь поспешили публично заключить с ним союз, исходя из поспешной оценки, что не будет четвертых выборов. После того, как они раскрыли себя, они сделают все, чтобы воспрепятствовать четвертым выборам. В отличие от них, Нетаниягу, возможно, преждевременно праздновавший в ночь после выборов, вернулся к осторожному поведению и строгой дисциплине избирательной кампании. В то время, как Ганц и Либерман обращаются к политическим игрокам, Нетаниягу обращается к общественности. Пока Ганц и Либерман звонят Ахмеду Тиби и Айману Уде, Нетаниягу развешивает плакаты на шоссе Аялон.

Ганц и Лапид пошли на огромный риск, публично начав процесс создания правительства, опирающегося на арабских депутатов, не зная смогут ли они закончить этот процесс. Даже беглый взгляд на "список 62-х" немедленно вскрыл бы, что нет блока и нет 62-х мандатов. Хаузер и Гендель принимают весь огонь на себя, но есть еще несколько депутатов от списка Кахоль-лаван, поддерживающие втайне их борьбу. Ашкенази молчит – и не случайно.

И бомба, брошенная депутаткой Орли Леви-Абукасис, была ожидаемой. Она входит в технический блок Авода-Мерец-Гешер от партии Гешер и в любой момент может собрать манатки и перейти в любое правительство без каких-либо санкций против нее. Двух столпов сделки анти-Биби – Либермана и Ганца – она презирает до глубины души. Первого она оставила в гневе, второй бросил ее ради блока с Лапидом перед апрельскими выборами.

Ганц поставил все на следующую неделю: он надеялся получить мандат от президента при рекомендации Либериана и арабского списка в воскресенье, назначить Меира Коэна председателем Кнессета в понедельник и под прикрытием начала суда над Нетаниягу во вторник молниеносным маневром создать правительство. Когда последние туристы, возвращающиеся из-за границы, выйдут из двухнедельного карантина, закроется его окно возможностей. Долгие переговоры Ганца с Арабским списком предоставят Биньямину Нетаниягу много возможностей для развала левого блока.

Но оперативный план блока Кахоль-лаван был сшит грубо и неряшливо. В Ликуде не должны были прилагать много усилий, чтобы разрушить этот план. Лишь наблюдать со стороны.
Отстранение Эдельштейна еще не получило зеленый свет со стороны опасающегося Либермана, осознающего популярность нынешнего председателя Кнессета среди выходцев из СНГ. Даже гарантированное начало суда было сдвинуто на 2 месяца.

Если Ганц провалится, то к четвертым выборам он придет ослабевшим после попытки – провальной – создать правительство, опирающееся на арабские голоса. Даже без этого любительского политического шага по прыжку головой вниз в бассейн с Арабским списком, не проверив есть ли вода в бассейне, главы блока Кахоль-лаван поджидают Ганца за углом с ночи после выборов после того, как выяснилось, что Ганц, начавший избирательную кампанию как глава самой крупной партии, закончил ее с разрывом в 3 мандата после Ликуда. Габи Ашкенази, видящий себя более достойным и популярным лидером, чем Ганц, не даст тому продолжать руководить. Возможно, это объясняет его молчание. Он строго следует правило не пачкаться заявлениями о создании правительства, опирающегося на Арабский список, и хранит дистанцию, которая предоставит ему преимущество над Ганцем в следующей избирательной кампании.

Не дезертиры

В планах блока Кахоль-лаван по достижению еврейского большинства Генделю и Хаузеру предназначалась стратегическая роль. Термин "еврейское большинство", замененный позднее на "сионистское большинство", ввели Лапид и Ганц. Не правые, не Нетаниягу, не представители партии Оцма йегудит. После сентябрьских выборов соотношение сил (без учета Арабского списка) было 55 – 52 в пользу правых. Целью, сформулированной стратегами партии генералов, было перевести 2 мандата "мягких правых" в свой лагерь и сформировать правительство с еврейским большинством при этом арабские депутаты должны были воздержаться при утверждении правительства. Идеальными презенторами считались Хаузер и Гендель. 2 светских правых, с доказанной приверженностью правой идеологии, выросшие в Ликуде на грядке Биньямина Нетаниягу.

Чтобы укрепить их надежность, Ганц, Лапид, Яалон и Ашкенази гневно с обидой отрицали ьлюбую попытку спросить их о возможности опереться на голос Хибы Язбек, чтобы свалить Нетаниягу. Они выделили большой бюджет для ухаживания за либеральной частью религиозных сионистов, и частично преуспели. Согласно внутренним опросам Кахоль-лаван, треть проголосовавших за них определяют себя в качестве правых. Но оперативный план провалился. В отношении еврейского большинства разрыв лишь увеличился 58-47 в пользу блока Нетаниягу.

Лишь когда картина прояснилась, руководство Кахоль-лаван вдруг вспомнило демократический принцип, что все голоса равны. Это было верно и до выборов, но они хорошо знали почему обещали своим избирателям, что не будут опираться на Арабский список.

Сильное давление, задействованное на двух "бунтовщиков", - это еще один этап идеологического банкротства лагеря "только не Биби". Те, кто посылали Хаузера и Генделя собирать голоса правых, не могут требовать от них поддержать политику левых. Они не дезертиры, не тремписты и не троянские кони. Они не собирались нарушать обещание и переходить в лагерь Нетаниягу (и ликудовские охотники за дезертирами давно поняли, что не сумеют соблазнить их должностями) – они собирались именно выполнить обещание не опираться на Арабский список.

Хаузер и Гендель стоят на фронте в переднем ряду, но есть еще немало депутатов от Кахоль-лаван, в душе радующихся их борьбе, благодаря которой остальные депутаты от Кахоль-лаван были избавлены от дилеммы и позора. По состоянию на сейчас Гендель и Хаузер не отступают и не собираются увольняться из Кнессета, чтобы позволить создать правительство с помощью тех, кто сменит их. Их сможет сломить не давление Яалона или гнев Лапида, а медвежьи объятия правых.

Все личное

После трех избирательных кампаний, в центре которых был вопрос: чего в самом деле хочет Авигдор Либерман? – вскрыл председатель партии НДИ настоящие движущие им силы: не остановить харедим, а отомстить Биньямину Нетаниягу. В беседах с приближенными Либерман утверждал, что Нетаниягу стоит за жалобами в правоохранительные органы против него и членов его семьи. "В моих понятиях речь идет о грехе, которому нет прощения, даже в Йом Кипур". Целый год он тащит политическую систему от одних выборов к другим, утверждая, что Израиль может превратиться в Иран. В итоге мы получили Сицилию.

Подобно тому, как маршрут больного вирусом Корона вскрывается обществу, так и политические зигзаги Либермана раскрываются вдруг. От рекомендации президенту назначить Нетаниягу премьер-министром после апрельских выборов 2019г., а затем новые выборы якобы из-за закона о призыве. Кемпейн, обещавший светское правительство перед выборами в сентябре, подстрекательство против харедим и клятва не сидеть в правительстве с Арабским списком и не опираться на него в последней избирательной кампании. Все это были лишь отвлекающие маневры по пути к поставленной им цели – закончить политическую карьеру того, кто был его партнером в политике, - карьеру Биньямина Нетаниягу.

Выбор Либермана раскрыть свои побудительные причины может повредить ему политически в долгосрочном плане, но предназначен ускорить процессы в ближайшее время. Месседж – не избирателям, а высокопоставленным ликудовским министрам и другим партнерам из правого лагеря. Если отстраните Нетаниягу, то сможете получить правое правительство при поддержке НДИ и не будете вынуждены расстаться со своими постами. Тот же месседж предназначен и в адрес харедим – старым партнерам Либермана, превратившимся в мишени для его стрел в последние месяцы. Подстрекал против них, но целью был Нетаниягу, так что им не надо обижаться.

Интересно, что говорят его "понятия" о том, кто вредит друзьям, чтобы отомстить кому-то другому.

(БеШЕВА, 12.03.2020)

Перевел Яков Халфин