Maof

Tuesday
Dec 24th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Эпидемию, бушующую в нашем мире, стоит определить как глобальную не только из-за масштабов ее распространения, но и учитывая ее характер и значение. Корона – это болезнь глобализации. Когда мы "сводим с ума" наше тело ненормальным образом жизни, оно протестует и заставляет нас оставаться на неделю дома, навязывает нам вернуться к нормальности. Это происходит сегодня с телом "мирового человека".

Сумасшедший образ жизни, который усвоило человечество в последние десятилетия, заставил это тело выступить с протестом и остановить этот ненормальный образ жизни. Постмодернистский мир сформирован терминами, вроде "мир без границ", "город без перерыва", "глобальная деревня", "24/ 7", "культура шопинга" и т.п. Эти термины характеризуют образ жизни и мышление, которых не было в прошлом. Вирус Корона останавливает сейчас этот образ жизни и показывает нам в чем именно мы согрешили.

Видно, что эпидемия Короны прямо связана с глобализацией, с постмодернистской культурой и постмодернистским образом жизни. Если бы не глобализация, то вирус не распространился бы с такой скоростью и в таких масштабах. Все мы свидетели быстрого распространения эпидемии посредством авиации и туризма с одного континента на другой. Сами самолеты и аэропорты превратились в теплицы-инкубаторы вируса. И у "испанского гриппа" в конце Первой мировой войны был международный характер. Сама война была своего рода "глобальным сумасшествием", а Европа была "глобальной деревней", в которой армии большинства цивилизованных наций той эпохи были перемешаны, что послужило распространению болезни.

И немедленный экономический ущерб и остановленные отрасли свидетельствуют о смысле нынешней эпидемии. Пока самый большой ущерб нанесен международной промышленности: авиации, туризму, гостиничному делу, международным связям, торговым центрам и т.п. "Наказание" свидетельствует о "преступлении", как следствие указывает на причину.

Вирус Корона – это протест. Протест тела мирового человека против сумасшествия постмодернистской жизни. Как любой грипп, Корона останавливает нас и заставляет вернуться к нормальности. Человек уже не может продолжать убегать от себя, он вынужден закрыться в изоляции, которая также является самосозерцанием. Наш современник, живущий в сознании "ничего кроме меня не существует", вдруг осознает временность своего существования, свою зыбкость. Протест Короны врывается в сознание и вынуждает нас присоединиться к вещам, более глубоким, чем существование. Люди вынуждены остановить бег жизни и начать задавать себе сущностные вопросы о жизни, о ее смысле и о положении человека. Человек получает возможность осмотреться и обнаружить Творца.

И, разумеется, страх, опасения, проникающие в сердце, неопределенность. Действительность, казавшаяся еще вчера устойчивой и надежной, начинает раскачиваться. Земля начинает дрожать. Земля просыпается и человек начинает обнаруживать, что есть еще и небеса, и начинает открываться небесам и душе, прислушиваться к голосу души. Он начинает обнаруживать, что есть Бог. Беда открывает ему его слабость и временность.

И семья заново становится нормальной. Уже невозможно бросить утром ребенка в детский сад и детей в школу и полететь на работу. Семья возвращается домой, объединяется, и повседневная рутина превращается в то, что когда-то мы называли "качественное время". Сидят дома, наконец-то встречаются с женой и детьми, едят вместе, разговаривают.

И мир без границ, который мы пытались создать, неожиданно меняет свое лицо. Возвращаются национальные государства и чувства национальной принадлежности и солидарности. Вдруг ясно насколько мы зависим друг от друга и ответственны друг за друга. Есть границы, более того, теперь они плотно закрыты. Каждое национальное государство заботится прежде всего о себе. Глобальная деревня закрыта. И лунатичная культура шопинга ушла в отпуск.

Не все вернется обратно после того, как минет вирус Корона. Люди не вернутся к бешеному образу жизни и беганью. Нет ничего, что не запечатливалось бы в подсознании, в глубине души, и не продолжало бы влиять оттуда. Этот урок мир не скоро забудет.

Вирус Корона заставляет нас в эти дни странный образ жизни, но это крайняя реакция на бешеный образ жизни, к которому мы приучили себя в последние десятилетия. Корона – это протест против выхода из равновесия. Дай Бог, чтобы это было насколько возможно короткая эпидемия.

("Макор ришон" 20.03.2020)

Перевел Моше Борухович