Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
1 мая, праздник трудящихся, был траурным в этом году для Гистадрута. Представители Шалом ахшав и депутаты от Мерец (все трое) решили отменить членство в профсоюзе. Вы спросите: с чего вдруг пришло Гистадруту такое наказание именно в праздничный день? Организация Шалом ахшав заявила, что это из-за кемпейна Гистадрута покупать израильские товары, при чем среди продукции упоминались оливковое масло и мыло фермы Мешек Ахия. В чем проблема? Эта ферма находится на "территориях".

Ген.директорша Шалом ахшав Шакед Мораг заявила по радио: "Мне стало известно, что Гистадрут использует свои рекламные средства для рекламы продукции преступников, самых фанатичных жителей форпостов, которые захватили палестинскую землю. Из всех израильских производителей именно их рекламируют под заголовком "Покупаем бело-голубое" (прим.перев. - т.е. покупаем израильскую продукцию) и этим прокладываем им дорогу в мейнстрим".

В радиоинтервью Мораг затронула 4 вопроса: мораль, закон, введение общественности в заблуждение и нанесение ущерба периферии. О морали. Согласно словам Мораг, рекламные публикации "нормализируют преступность самого фанатичного толка, теплицы "ноар гваот" (молодежи холмов). Это район известный своими фанатиками, это не просто за зеленой линией". Верно, к сожалению, не все форпосты на холмах района Шило официально зарегистрированы. Каждый, кто встречался с молодежью холмов, оценит идеологию, искрящуюся из их глаз, и растрепанные шевелюры с пейсами, но организованность, умелая реклама и бизнес-успех – это не те вещи, которые приходят сразу в голову при разговоре о молодежи форпостов. И все же в случае Мешек Ахия это так. Крепкая ферма, вновь и вновь удостаивающаяся призов, потому что выпускает отличную продукцию. Возможно, в поселениях района Шило и есть нарушители закона (как и в Сан-Пауло, откуда родом Мораг), но будет моральным преступлением пятнать всех поселенцев этого района. Как нельзя говорить, что все палестинцы – террористы.

Это также оскорбительно. Я разговаривала с несколькими земледельцами Гуша Шило, поставляющими свою продукцию этому предприятию. Это люди труда. Они встают рано утром и тяжело работают для пропитания своих семей и охраны государственных земель. Они не против арабов, они за еврейское земледелие. Они делают то, во что когда-то верили и левые сионисты.

Мораг рассказала о своих источниках информации - "знакомство с местностью и репортажи сил безопасности" – от которых она знает, что поведенческая норма в районе – это "устрашение палестинских соседей". Возможно, она разговаривала с палестинскими силами безопасности, потому что ЦАХАЛ объяснил бы ей, что поселенцы вынуждены идти с оружием на сельско-хозяйственные работы (как в песнях сионистов-первопроходцев) не из-за опасения медведей, просыпающихся от спячки. Еврейские земледельцы страдают от непрекращающегося террора. 2 года назад они установили будку для охранников, но минхаль эзрахи (гражданское управление) разрушил ее, а после этого в течение нескольких дней были вырублены сотни деревьев. Да, есть в районе нападения – но с другой стороны.

С точки зрения закона, разумеется, нет никаких проблем с фермой Мешек Ахия или с приобретением ее продукции. Достаточно бросить взгляд на отчет комиссии под председательством судьи Леви или постоять в очереди в супермаркете. Далее: введение общественности в заблуждение. По словам Мораг, "вы не можете говорить о продуктах, произведенных за границами государства и в противоречии с израильскими законами, и называть их "бело-голубой" (израильской) продукцией. Это введение общественности в заблуждение, использование не на благо ресурсов профсоюза, в котором я состою". Разумеется, введение общественности в заблуждение не стоит во главе списка преступлений, с которыми якобы борется Мораг. Это лишь уловка с ее стороны. Через минуту она раскрывает свои настоящие побуждения: она не покупает поселенческую продукцию и выступает против профсоюза, который рекламируя одно из поселенческих предприятий, нормализирует поселения и их жителей. В ее глазах нет большего греха, чем это. Если поселенцы будут обычными людьми в глазах израильской общественности, то это Армагеддон. Что будут делать представители Шалом ахшав без ненависти внутри народа?

Что касается нанесения вреда периферии – как это напоминает 80-е годы! Упоминание поселенческого предприятия на страничке Фейсбука Гистадрута наносит ущерб периферии? Но ведь любое упоминание одного предприятия – это неупоминание на этом месте другого предприятия. Но это не "ущерб периферии". Она утверждает, что "упоминание о предприятии на странице Гистадрута в Фейсбуке наносит ущерб другим израильским производителям, платящим налоги и использующим землю внутри границ государства Израиль". А что в поселениях не платят налоги?

Пару слов под конец. Первое – покупайте продукцию Мешек Ахия. Не потому что надо поддерживать поселения, а просто потому что это качественные продукты. Второе – я скучаю по старым левым, которые верили в идеалы. Что от них осталось? Нынешние левые умеют только сеять ненависть.

("Макор ришон" 8.05.2020)

Перевод: Лея Халфин