Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Не стоит завидовать Моше-Рабейну. Попробуй вывести целый народ из Египта. И одному человеку тяжело оставить все, выйти из привычного комфорта в абсолютно новую действительность. А уж тем более целому народу. "В пустыню великую и страшную, где змеи, аспиды и скорпионы, где засуха и нет воды" (Дварим 8:15). Со всеми опасностями, связанными с этим. Не удивительно, что большинство народа вначале отвергли предложение Моше. Жили 200 лет без суверенитета, проживем еще 200 без него. Вечный народ не боится долгого пути. Ты хочешь привести нас в единую Эрец Исраэль? – замечательно, но не через пустыню и без рисков.

Но это было сложнее. Как известно, Моше-Рабейну был не только мудрецом и пророком, но и царем, т.е. государственным деятелем. Ему было ясно, что "бе-тахбулот таасе леха рибонут" (прим.перев. – обыгрывается фраза из ТАНАХа "обдуманно/с хитростью будешь вести войну свою" (Притчи 24:6). Да, не приятно напоминать, но Моше несколько "обыграл" фараона. Он не рассказал тому, что намерение – уйти из Египта в Землю Обетованную. Он сказал фараону о "трех днях пути по пустыне, чтобы принести жертву Всевышнему". Это все. Исход из Египта? Неделимая Земля Израиля? Ничего такого. В плане, поданном фараону, фигурировали только 3 дня в пустыне и не было даже намека на суверенитет во всей Эрец Исраэль.

Разве фараон не знал настоящих намерений Моисея? И Моше знал, что фараон знает. Но он понимал, что фараон не может позволить себе открыто поддержать это и что надо предоставить ему "хорошее объяснение", чтобы тот утвердил. Так Моше внес этот фиговый листок, чтобы фараон, левые и международное сообщество чувствовали себя комфортно. Но все знали о чем на самом деле идет речь.

Но Моше не ожидал внутреннее сопротивление внутри народа Израиля. Он не предполагал, что они превратят этот фиговый листок, эту белую ложь в сердцевину и создадут вокруг этого еще несколько групп несогласия. Одна группа – перфекционисты. "Не может быть половины Геулы", - сказали они. Все или ничего. Или открыто идет в Эрец Исраэль, или остаемся в Египте. Вторая группа – чистюли. Да, - сказали они, - мы понимаем, что это фиговый листок, но ни в коем случае нельзя говорить, что мы не собираемся прийти к неделимой Эрец Исраэль, потому что тогда скажут, что мы отказались от нее. Не достаточно, что этот план – смертельный удар по палестинской автономии, это должно быть написано на упаковке.

А еще были те, кто хотели выйти из Египта, но не были готовы просить разрешения у фараона на это. Брось всю эту политику, - сказали они Моисею. – Это только ослабляет. Не надо ничьей поддержки. Ни фараона, ни левых, ни арабов, ни международного сообщества. Do it right. Возьмем молодежь холмов и пару филиалов Бней Акива и распространим суверенитет.

И была еще группа "но что будет если". У них были сотни ужасных сценариев. Что будет, если у нас закончится вода в пустыне? А если придет Амалек? И вообще, что произойдет, если завтра умрет фараон, а нового не будут обязывать соглашения, подписанные старым? Это опасно. Брось, Моше, давай останемся в Египте. Это не идеально, мы тяжело работаем, но хотя бы ясно, где мы находимся. Зачем идти на излишние риски?

В итоге как-то Моше преуспел вывести их из окаменения, т.е. из Египта, но тут – настоящая бомба, которой он вообще не ожидал. Тем более не от глав колен и городских советов. Вдруг за минуту до входа в Землю Обетованную кемпейн запугивания. Всякие теории – Моше вывел нас из Египта, чтобы умертвить в пустыне. Он хочет создать палестинское государство. Распространение суверенитета – только ловушка, отравленная конфета. Он лгал нам все время. Помните его речь тогда возле пирамид – ведь он сказал тогда фараону, что речь не идет о неделимой Земле Израиля, а только о "трех днях в пустыне". Так вот.

Верно, Нетаниягу – далеко не Моше-Рабейну, но уже сказано, что "Ифтах в своем поколении, как Шмуэль в своем поколении", и что в каждом поколении человек должен видеть себя как боящегося выйти из Египта.

В итоге все эти группы стояли вместе перед Красным морем, вопили и рвали на себе волосы. Палатки протеста, демонстрации, плакаты. "Что будет если", "куда мы идем". Пока не пришел Нахшон Бен Аминадав и сказал им: успокойтесь. Перестаньте запугивать себя. Эрец Исраэль ждет нас. Прыгнем в воду, увидите, что даже ноги наши не намокнут.

("Макор ришон" 26.06.2020)
https://www.makorrishon.co.il/opinion/242337/

Перевел Моше Борухович