Отступление из долины реки Иордан, Иудеи и Самарии может поставить под угрозу выживание Израиля, подлить масла в огонь на Ближнем Востоке и подорвать интересы США.
Требования национальной безопасности Израиля определяются, главным образом, 1400-летней реальностью на Ближнем Востоке: непредсказуемостью, нестабильностью, насильственной внутриарабской нетерпимостью, отсутствием внутриарабского мирного сосуществования, систематическим внутриарабским терроризмом и подрывной деятельностью, доминированием исламского общества и деспотическими режимами меньшинств, которые являются незначительными, как и их политика и соглашения.
Реалистичные требования национальной безопасности на Ближнем Востоке должны быть способны преодолеть наихудшие сценарии неожиданных военных конфликтов, а не благоприятные сценарии, которые редки на Ближнем Востоке.
Переход от ближневосточного мира к войне может быть столь же стремительным, как и ближневосточная политика. Сегодняшних мирных соседей (Египет, Иорданию, Саудовскую Аравию и т. д.) можно периодически свергать, заменив мошенническим режимом без соблюдения предыдущих соглашений. Любая альтернатива иорданскому хашимитскому режиму радикализирует весь регион. Мирные соглашения редко бывают более долговечными, чем режимы, которые их заключают.
Отказ Израиля от Иудеи и Самарии (Западный берег) и долины реки Иордан вернёт эту страну к её беззащитной территории шириной 7-15 миль между Средиземноморьем и западными горными хребтами высотой 2000 футов в Самарии и Иудее. Последние составляют «Голанские высоты», возвышающиеся над Иерусалимом, Тель-Авивом, аэропортом Бен-Гурион, 80% населения Израиля и над большей частью важнейшей национальной инфраструктуры.
300-мильная израильская граница с Иорданией, – которая так же уязвима для взрывоопасности, как и все арабские страны, – является самой близкой границей Израиля, с точки зрения демографической, экономической, научной и технологической.
Поэтому горные хребты Иудеи и Самарии и долина реки Иордан имеют важнейшее значение для существования Израиля. Они представляют собой наиболее эффективный танковый барьер (3000 футов над долиной реки Иордан), который обеспечивает время (50 часов) для развёртывания израильских резервистов (75% сил Армии Обороны Израиля) в ответ на внезапное наступление арабов.
Контроль Израиля над горными хребтами Иудеи и Самарии, Иорданской долины и Голанских высот позволил отразить неожиданное египетско-сирийско-иорданское наступление 1973 года и избежать поражения.
Центральная роль наземных сил и наземных барьеров
По данным Института сухопутных войск армии США:
– «Сухопутные силы являются краеугольным камнем стратегии сдерживания ... Точные воздушные удары критически важны, но они не уничтожают противника и не убивают врага… Воздушная война создаёт условия для переговоров, но именно наземные силы создают стабильность... В 1995 году в Боснии угроза авиации не остановила Сербию… В 1991 году несколько месяцев бомбардировок не принесли решения. Четырёхдневная наземная война привела к капитуляции Ирака…»
Генерал (в отставке) Ал Грей, бывший генерал морской пехоты США:
– «… Ракеты летают над местностью с любым рельефом, но они не отменяют стратегического значения глубины территории. Основной угрозой для Израиля будет оставаться вторжение и оккупация бронетанковыми силами. Успех в войне требует применения нескольких сотен ракет. Чтобы победить Израиль, потребовалось бы, чтобы арабы развернули танки, пехоту и артиллерию против Израиля и уничтожили АОИ ещё на земле. Это было верно в 1948, 1967 и 1973 годах, и это остаётся верным в эпоху современных ракет…»
Центральная роль сухопутных сил была продемонстрирована во время войн между Индией и Пакистаном, Ираном и Ираком, НАТО и Ливией, Эфиопией и Эритреей, Египтом и Йеменом, Марокко и Мавританией, США и Афганистаном и США и Ираком. Пределы для современных ракет и воздушных бомбардировок были подтверждены в войнах Израиля против террористических организаций в Ливане («Хезболла») и Газе (ХАМАС).
Центральная роль сухопутных сил предполагает центральное расположение наземных барьеров, географически и топографически. Отсюда и военные базы, и объекты США в десятках стран вместе с 170 000 военнослужащих США.
Чем более продвинуты арабские военные, тем быстрее будет их внезапная атака и тем важнее Иудея, Самария и Иорданская долина. Более того, сегодняшние высокотехнологичные вооружённые силы могут уже завтра стать низкотехнологичными, но сегодняшние высокогорные позиции всегда будут оставаться преобладающими в военной стратегии.
Американские эксперты о требованиях национальной безопасности Израиля
Адмирал (в отставке) Бад Нэнс, бывший начальник штаба Комитета Сената США по иностранным делам:
– «Если Израиль покинет Голанские высоты, Западный берег и сектор Газа, это усилит нестабильность и вероятность войны, увеличит необходимость упреждения в войне и возможность использования ядерного оружия для предотвращения потерь у Израиля и увеличение вероятности того, что США будут вовлечены в войну… Всё Государство Израиль, – включая Западный берег, сектор Газа и Голанские высоты, – меньше, чем полигон на артиллерийской базе ВВС «Неллис» ... «Современный танк может пересечь [поперёк весь Израиль] примерно за 15 минут...»
Дональд Рамсфелд, будучи министром обороны США:
– «Если у вас есть какая-то страна, и вы можете обозревать её с трёх сторон из высокого здания отеля [в Тель-Авиве], вы должны быть осторожны с тем, что вы отдаёте и кому вы отдаёте её…». Нет никаких сомнений в том, что Палестинская администрация была причастна к террористической деятельности, что делает её сложным собеседником в мирных переговорах. Моё мнение о так называемых оккупированных территориях состоит в том, что была война, Израиль призвал соседние страны не участвовать в ней, как только она началась, но они все вскочили и потеряли много недвижимости, потому что Израиль победил...»
Генерал-лейтенант (в отставке) Том Келли, начальник штаба армии США в войне в Персидском заливе 1991 года:
– «Я не могу защитить эту землю [Израиль] без этой территории [Западный берег] … Горы Западного берега, и особенно их пять подходов, являются критической местностью. Если враг контролирует эти проходы, Иерусалим и Израиль становятся беззащитными. Без Западного берега Израиль имеет ширину всего 8 миль в самом узком месте. Это делает его беззащитным. («Джерузалем пост», 7 ноября 1991 г.).
100 отставных генералов и адмиралов (октябрь 1988, Washington Times):
– «…Израиль не должен уходить с Западного берега, чтобы обеспечить безопасность своего народа. Невозможно эффективно демилитаризовать Западный берег».
– «Для техасцев первый визит в Израиль – это откровение. В самом узком месте от Средиземного моря до старой линии перемирия всего 8 миль; это меньше, чем сверху вниз в Даллас-Форт Аэропорту. Весь Израиль до 1967 года – всего лишь в шесть раз больше королевского ранчо…» (Бывший президент Дж. Буш).
Оборонительные границы Израиля
Долина реки Иордан и горные хребты Иудеи и Самарии укрепили позицию Израиля в стратегии сдерживания, превратив границы Израиля от соблазнительных (до 1967 года) до сдерживающих войну.
Это также повысило авторитет Израиля как союзника США и проамериканских арабских стран.
https://en.mida.org.il/2020/07/10/israels-critical-national-security/
Перевод с английского Игоря Файвушовича