В нормальном государстве Израиль выборы в Кнессет 24-го созыва должны были бы состояться в 2040г. Но ситуация тут ненормальная
"День сурка" ("Проснуться вчера утром") – приятный американский фильм 90-х годов. Он описывает жизнь высокомерного телеведущего с маленькой телестудии, но обладающего манией величия. К его большому неудовольствию он был послан освещать дурацкую ежегодную церемонию под названием "день сурка" в небольшом городишке в Пенсильвании. После церемонии снежная буря вынуждает теле-съемочную группу застрять в городишке еще на одну ночь. Телеведущий отправляется спать в маленьком мотеле с намерением встать утром и убежать из этого гнетущего места, но просыпается вновь вчерашним утром. С точки зрения окружающих его людей, это новый день, и только он переживает те же события вновь и вновь, с поразительной точностью.
Эта маленькая комедия превратилась в историю нашей жизни в последние 2 года. И как в большинстве случаев, когда кино превращается в реальность, комедия превращается в трагедию с промежуточной остановкой в районе фарса.
Особенно поразительно то, что так много изменилось в последние 2 года, и все же мы возвращаемся на избирательные участки и голосуем по тому вопросу. И этот вопрос, разумеется, Биньямин Нетаниягу. "Только Биби" или "только не Биби". Это наш день сурка, бесконечный замкнутый круг, в котором мы находимся, в то время, как есть множество других вещей, по поводу которых можно и нужно голосовать.
Я не знаю слышали ли вы – тут был кризис Короны. Мировая эпидемия огромных масштабов – Израиль был лишь небольшой частью ее. Более 6 тысяч умерших, более 10 миллионов прививок, 4 карантина-изоляции маленького ребенка в детском саду. На каждого из нас этот кризис повлиял глубоко и явно, и ясно, что у наших народных избранников есть доля в том, что мы прошли, - хорошая или плохая доля.
Изменит ли кто-нибудь из нас свой выбор на ближайших выборах из-за результатов кризиса? Из-за тех или иных сделанных шагов? Вызывающий сожаление ответ, видимый из опросов, для подавляющего большинства из нас – нет. Мы продолжаем базироваться в тех же старых политических структурах, окапываемся в тех же старых окопах, в то время, как сражение за страну происходит уже за много километров отсюда.
Если бы израильская политика велась бы логично, то сейчас был бы 2040-й год. Кнессет 23-го созыва (нынешний, если вы потеряли счет) должен был бы закончить 4-летнюю каденцию в 2040г. 23 каденции по 4 года – это 92 года. 1948г добавьте 92 года – получите 2040г. И это еще не принимая в расчет реальную возможность, что Кнессет может править 4 с половиной года.
Но мы находимся в 2021г., почти за 2 десятилетия до того, когда по логике должны были бы состояться выборы Кнессета 24-го созыва, и как пес возвращается к своей блевотине, так и мы идем на ближайший к нашему месту жительства избирательный участок. Опять "последние опросы". Опять "финишная прямая". Опять "эксклюзивные сливы и аудиозаписи, каких вы еще не слышали". Опять "read my lips – не сяду с …" Опять "ни у одного блока нет возможности сформировать правительство". Опять "ради страны я обязан сделать это". Опять "никогда не сделаю это опять". Снова, и снова, и снова.
Концовка "Проснуться вчера утром" оптимистична. Телеведущий, вновь и вновь переживавший 2 февраля, ставший менее высокомерным, просыпается наконец в 6 утра нового дня. Поняв, что его страдания закончились, он обращается к продюсерше и говорит: "Это что-то иное". Та спрашивает: "Иное хорошее или иное плохое?" И он отвечает: "Все иное – это хорошо".
За минуту до четвертых выборов за 2 года можно надеяться, что и мы преуспеем когда-нибудь выйти из этого изматывающего замкнутого круга. Я лично обрадуюсь правому-правому правительству, но даже если оно будет не очень правое, то все новое – это хорошо.
("Макор ришон" 19.03.2021)
Перевел Ханан Фридман