Maof

Thursday
Dec 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Формирование временной распорядительной комиссии продемонстрировало опасность правительства, опирающегося на партию РААМ: Мансур Аббас – опытный политик, который не поднимет руку при голосовании, если не получит за это солидный и немедленный платеж

Произошедшее во вторник было лишь угрожающим примером того, что может случиться с правительством, которое будет создано при поддержке РААМ. Распорядительная комиссия, собравшаяся для продвижения законопроекта о прямых выборах премьер-министра – законопроект, находящийся сейчас на очень высоком месте в порядке приоритетов Нетаниягу – была вынуждена в последний момент снять законопроект со своей повестки дня, так как не предвиделось большинства в поддержку законопроекта из-за сопротивления Саара и Аббаса. Сопротивление Саара не удивляет, но поведение Аббаса, который должен был держать страховочную сетку для Нетаниягу, если бы тот создал правительство, сигнализирует об опасных последствиях опирания на арабскую партию. "Протекшен внутри Кнессета", - называет это депутатка Орит Струк из партии Смотрича. - "Теперь попытаются убедить его, но что значит убедить? Заплатить ему".

"Аббас оказывается одним из самых прожженных и талантливых политиков в Кнессете", - говорит Струк. - "Он говорит о том, что должны будут платить ему за каждое голосование и каждое воздержание при голосовании, чтобы не сбросить правительство. Он сказал, что затребует цену каждый раз. Нужно понять, насколько это ужасно. Трюк, что якобы Аббас не получит никакую должность, а лишь воздержится при утверждении правительства – это самое подле замыливание глаз. Ведь политическая жизнь базируется на коалиции и оппозиции. Каждый голос, дополняющий до 61, может в один день свалить правительство. У этого голоса есть огромная сила, и поэтому он все время будет шантажировать правительство. Не важно будет или нет у них министерство, достаточно этой силы. Это позволит им держать нас за горло, а на следующих выборах они уже будут сидеть, как эффенди, и будут заключать сделки с теми, кто заплатит больше. Так что это опасно и в долгосрочном плане". Еще до начала официальных переговоров о формировании правительства Аббас прояснил, что будет требовать бакшиш за поддержку правительства: бюджеты для арабского сектора под маскировкой "финансирование борьбы с преступностью в арабском секторе", при этом не ясно, кто будет это контролировать и куда в итоге потекут деньги, кроме того он будет требовать существенные изменения в законе о государстве Израиль как национальном государстве еврейского народа, замораживание закона Каменеца (о борьбе с незаконным строительством). И это лишь начало.

На этой неделе Струк и ее товарищи по фракции оказались под особенно сильным давлением перед окончанием мандата Нетаниягу на формирование правительства. И известные раввины заявили, что лучше создать правительство Нетаниягу с РААМ, чем лево-арабское правительство. В партии религиозного сионизма не склонили голову, а повторили фразу, что не поддержат правительство с РААМ. Струк рассказывает, что эта твердая позиция была сформулирована ее товарищами по фракции после серии консультаций со специалистами по этому вопросу, многочасовых обсуждений и лекций специалистов по арабскому обществу, мировоззрениям арабов, методам действий арабских и исламистских партий и движений. Эти обсуждения включали беседы с представителями израильских арабов, желающими сотрудничать с государством. По их словам, усиление РААМ в правительстве ликвидирует плоды трудов многих лет по установлению сотрудничества израильских арабов с государством. В итоге было принято твердое решение по вопросу и оно не изменилось.

В основе сопротивления созданию правительства с партией РААМ лежат несколько предпосылок: "Арабские партии, представленные в Кнессете, отрицают право на существование государства Израиль как еврейского государства. Они не признают наши права на Эрец Исраэль – не только на Шхем и Хеврон, но на Тель-Авив и Иерусалим. Аббас заявил, что есть 2 нарратива: один говорит, что эта страна принадлежит еврейскому народу, а другой относит ее к арабскому народу. Так что в самом лучшем случае он поддержит космополитическое государство.
Во-вторых, эти партии годами поддерживают террористов, самых жестоких наших врагов. Этому есть бесчисленное количество доказательств. Т.е. эти партии враждебны государству Израиль. Если бы мы были упорядоченным государством, то представители этих партий не сидели бы в парламенте. Из-за БАГАЦа они в Кнессете, но есть разница между нахождением в парламенте и нахождением в правительстве. Предоставить им место в коалиции – это предоставить врагам Израиля возможность быть у руля власти. Лишь несколько месяцев назад эти партии проголосовали против мирных соглашений с рядом арабских государств, и не потому что они против Бахрейна или ОАЭ, а потому что они против мира с Израилем. Во время военных операций в Газе депутаты от этих партий выступали против, а когда террористы освобождались из тюрем – они спешили обнять их".

- Это верно и в отношении РААМ? Эта партия вроде бы выставляет себя более умеренной.

- Наоборот. РААМ – особенно проблемна, - подчеркивает Струк. – Она является частью исламского движения, партнер организации братьев-мусульман и других фанатиков. У них двойной язык. В точности, как Арафат произносил мирные речи на английском и подстрекательские на арабском, также поступает Мансур Аббас. По арабски он объясняет, что ведет себя так, чтобы достичь то, что он не смог бы достичь военным путем. Вообще двуличие у них принятый стиль.

Членство врагов в правительстве – это введение троянского коня в сердце страны, - утверждает Струк. – Это разрушает сионистский эпос, на котором держится государство, подрывает общественное единство. Ведь Нетаниягу все время требует от Абу Мазена в качестве предварительного условия для переговоров признать Израиль в качестве еврейского государства. От Мансура Аббаса он вообще не требует это.

- И все же не предпочтительнее ли правое правительство с Аббасом, чем левое правительство с ним?

- Я отрицаю исходное предположение, что это две единственные возможности. Это просто неверно. Потому что плата, которую заплатит левое правительство арабам будет больше в несколько раз и нестерпимой. Я не верю, что Беннет, Шакед, Элькин и Саар заплатят столько. У нас есть совесть. По-моему, в итоге возникнет правое правительство. Ведь они правые и есть вещи, с которыми они не смогут ужиться. Я разговаривала с несколькими депутатами из Ямина и Тиква хадаша. Они разрываются изнутри. Мы продолжим напоминать им о велении их совести. Если и общественность напомнит им об этом, то она не пойдут в левое правительство. Ведь лево-арабское правительство означает дать врагу руководить страной.

- На этой неделе раввин Тау, чей представитель находится в вашей фракции, заявил, что поддерживает вхождение Аббаса в правительство Нетаниягу. Как вы относитесь к этому?

- У раввина Тау есть своя партия – Ноам. Его представитель будет действовать по его указаниям. Мы не партия раввина Тау. Мы обсуждали этот вопрос в течение 4 часов с раввинами религиозного сионизма. Обсудили вопрос серьезно и пришли к ясному выводу, что ни в коем случае нельзя входить в правительство с партиями, поддерживающими террор против Израиля.

(БеШЕВА, 6.05.2021)

Перевод: Лея Халфин