Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Последние события доказали, что мы должны расстаться с подходом, согласно которому израильские арабы являются меньшинством. Они часть большой арабской нации, желающей уничтожить государство Израиль, и они будут действовать соответственно, когда у них появится возможность

В одной из самых важных книг по научной философии ("Структура научных революций") утверждает автор Томас Кон, что в большинстве случаев научный прогресс достигается не за счет того, что ученые, придерживавшиеся старой теории, убедились в правильности новой теории, а потому что эти ученые умерли. Человек, который на протяжение всей своей жизни придерживался научного мировоззрения, которое было доказано как неверное или неэффективное, не спешит признать свою ошибку. Научный прорыв закрепляется только после того, как его противники уже не могут затормозить его. Это в природе человека, в том числе ученых.

А в жизни, как в науке, только трагичнее: когда в октябре 1973г. рухнула "концепция" (теория, сформулированная армейской разведкой ЦАХАЛя, согласно которой нет шансов, что Египет и/или Сирия начнут войну. Была утверждена руководством партии МАПАЙ и стала нормой – любой кандидат на любой пост должен был повторять эту мантру. Своего рода советское "есть мнение") – это произошло не потому что кто-то в армейской верхушке пришел к иному мнению. Все признаки были налицо, накапливались предупреждения разведки, но провал "концепции" произошел только когда война началась – ни на день раньше, и цена – около 3000 погибших и серьезный удар по боевому духу, признаки которого проявляются до сих пор.

И сегодня мы должны расстаться с другой концепцией, и чем раньше, тем лучше. Мы должны вырвать подход, что израильские арабы являются меньшинством - "бней миутим" ("нацмены") на полицейском жаргоне. Этот подход ошибочен в своей основе. Израильские арабы являются частью большой арабской нации, нации ислама. Все мы знаем это в той или иной степени, сейчас осталось только усвоить это. Невозможно оторвать израильских арабов от палестинцев в Иудее и Самарии, в Газе и в Иордании, от арабов в Сирии и Ливане, и вообще от исламской нации от Индии до Африки. Эта связь центральная в их жизни. И наоборот: нравится нам это или нет, Палестина и аль-Кудс занимают абсолютно непропорциональное место в мусульманском диалоге во всем мире.

Несколько лет назад подошел ко мне студент – израильский араб – проходивший у меня курс по еврейской философии. Вследствие религиозно-философского вопроса, поднятого мной на уроке, он обратил мое внимание на его любимого исламского проповедника Закира Наика, который, по его словам, также занимался этим вопросом. Я зашел на интернет-сайт с лекциями этого проповедника и был поражен его пещерной ненавистью к государству Израиль – ненавистью, которая сочится из его проповедей. Но в неменьшей степени я был поражен фактом, что этот студент не колебался процитировать его. Должен ли я был проигнорировать то, что студент в классе солидаризируется с тем, кто призывает к уничтожению Израиля? Предпочтительнее ли не проигнорировать это? Не думать об этом? Нет у этого никакого значения, никаких последствий для моей жизни здесь в государстве Израиль?

Должен ли еврей из Лода, чей дом подвергся нападению местного арабского сброда, который был направлен арабской соседкой (приятной в обычное время), указавшей на его дом, - должен ли этот еврей вернуться к добрососедству, основывающемуся на взаимном доверии? На основании чего? На базе какой концепции? Что это было ее одноразовое падение? На основании заявления по радио местного имама, который еще вчера подстрекал в мечети против евреев, а сегодня заявил о своем желании сосуществования? Чего стоит доверие к тем, по отношению к которым у меня есть достаточно причин не доверять им? Кто-нибудь может объяснить мне, как это работает? Это что-то обязательное и моральное, чему я должен воспитывать себя?

Я не утверждаю, что в вопросе израильских арабов нет экономического разочарования, дефицита перспективы, безработицы и т.д. Все это есть. Но главное, с точки зрения живущих здесь евреев, - это нежелание большинства арабов (а большинство решает) смириться с существованием еврейского государства. Это нежелание полагается на широкую поддержку, которой они располагают – всей арабской нации. Это невозможно изменить экономической взяткой. Это не сработало в Лоде, где в последние годы были потрачены сотни миллионов шекелей, чтобы улучшить положение тамошних арабов. И это не сработает ни в одном месте.

Общее правило: мировоззрение, что израильские арабы являются меньшинством, не учитывает основные параметры, формирующие их сознание, их мотивацию и их влияние на весь исламский мир. Когда у них вновь появится возможность, они своими действиями вновь докажут свою враждебность к государству Израиль и его еврейскому населению. В этом нет никаких сомнений. Я не сумею детализировать все оперативные выводы, следующие из этого понимания, но создание правительства, существование которого будет зависеть от доброго желания одной из арабских партий в Кнессете, разумеется, не является одним из этих выводов.

(БеШЕВА, 3.06.2021)

Перевел Яков Халфин