Итак, это произошло. Давняя левая мечта о «ду-киюме» – мирном добрососедском сосуществовании евреев и арабов в Еврейском государстве; сосуществовании, о котором мечтали еще первые сионисты-социалисты – взорвалась всем нам в лицо.
Взорвалась еврейскими погромами во всех местах совместного проживания евреев и арабов – в Беэр-Шеве, Лоде, Рамле, Яффо, Акко, Хайфе… По всей стране – от Негева до Галилеи. Взорвалась избиениями – до смерти – евреев, камнеметанием и стрельбой, взорвалась сожженными магазинами и автомобилями, подожженными домами, десятью разгромленными и оскверненными синагогами… Самым знаковым стал разгром совместного еврейско-арабского театра в Акко – символа ду-киюма…
Повторю: еврейские погромы – в Израиле.
Уточню для неизраильтян: речь идет именно об израильских арабах, гражданах Израиля – имеющих все гражданские права плюс право не служить в армии и различные льготы при получении высшего образования. А также многочисленные неофициальные поблажки – в виде закрытых глаз государства. А государство закрывает глаза на многое, происходящее в арабском секторе: массовую работу по-черному с неуплатой налогов и получением пособий по безработице; массовое незаконное строительство; многоженство у бедуинов (вторая и последующие жены получают пособие, как матери-одиночки) – и многое, многое другое. Включая арабский криминал. И на самое страшное: огромное количество нелегального оружия – едва ли не в каждом доме…
Слегка оправившись от шока после погромов, наши левые – от журналистов до политиков – начали предаваться мучительным раздумьям о причинах такого удивительного поведения арабских сограждан. Раздумьям и рассуждениям о том, что еще мы им не додали, чем в очередной раз задели чувствительные струны арабской души. Чем еще мы можем – и должны! – компенсировать арабам то, что не дали им нас вырезать: ни в войнах в 48-м, в 67-м и в 73-м, ни еще раньше – в погромах 20-40-х годов. И занялись эти мыслители поиском виноватых – разумеется, среди евреев…
Отвечу мыслителям: люди, не имеющие национальной гордости – не в силах понять тех, у кого она есть.
А у арабов национальная гордость, несомненно, есть.
Израильские арабы, разумеется, считают себя не израильтянами, а «палестинцами». Само существование Еврейского государства на земле, которую они считают своей – после многочисленных поражений в войнах; и в особенности сам статус побежденного меньшинства в государстве победивших их евреев – являются для израильских арабов величайшим и непрерывным унижением их достоинства. И как арабов, и как мусульман. Поскольку евреи (как и христиане) – это «зимми», имеющие право жить в исламских странах только в качестве людей второго сорта, с многочисленными ограничениями и с выплатой особого налога, «джизьи». И называют, кстати, эти погромы в арабских социальных сетях коротким словом «джихад». Священная война.
Это многолетнее и непрерывное унижение невозможно компенсировать ничем – ни многомиллионными вливаниями в арабский сектор, ни «положительной дискриминацией». Только кровью.
Потому что то, что потеряно в бою, должно быть возвращено в бою, и получить это обратно в переговорах, не победив врага – тоже унижение. Отсюда и лозунг: «Огнем и кровью освободим Палестину!» Только огнем и кровью! Так что даже добровольная, хас вэ-халила, самоликвидация Израиля и добровольный выезд отсюда всех евреев – представим себе невозможное! – все равно не смоет с арабов позор предыдущих поражений. И уйти просто так даже в этом случае нам не дадут…
Разумеется, у принципиального непонимания левыми арабских чаяний есть более глубокие причины, чем отсутствие собственной национальной гордости. Писал об этом не раз, повторюсь.
Есть любопытная теория о том, что причиной извечной вражды собак и кошек является… разный язык хвоста. Который, вообще-то, обозначает и у тех, и у других очень многое. Только вот одни и те же положения и движения хвоста обозначают у собак и у кошек совершенно разные вещи. И понять друг друга они не в силах.
Вот и наши левые – хотя и не только они, конечно – не в состоянии ни представить, ни осознать, что арабы-мусульмане действительно принадлежат к совершенно иной цивилизации – основанной на другой системе ценностей, с другой моралью, ментальностью, с другим способом мышления и логикой, другим понятийным аппаратом. Что они живут в другом временнóм отрезке. Что они вообще иначе видят и понимают окружающий мир.
Вместо того, чтобы элементарно познакомиться с основами востоковедения, арабистики, исламоведения – наши «прекраснодушные», живущие в сердце арабского мира, попросту приписывают противоположной стороне свою собственную ментальность, систему ценностей, логику и мышление. (Трудно в это поверить, но творцам преступных соглашений Осло – Пересу, Бейлину и их соратникам – в голову не пришло консультироваться с востоковедами-арабистами!)
При этом все глубинные цивилизационные отличия арабов левые относят на счет арабской недоразвитости, отсталости. То есть арабы, по их убеждению, – такие же «общечеловеки», как и они сами, так же мыслят и разделяют те же ценности – только отстали немного в своем историческом развитии, и их надо просто подтянуть до нашего уровня. Неудивительно, что арабы в действительности ненавидят левых значительно сильнее, чем правых, и глубоко презирают – хотя и используют, как «полезных идиотов».
На это накладываются еще и особенности нашего еврейского менталитета: рефлексия – которой арабы не страдают совершенно, – склонность к самообвинению и повышенная эмпатия – вплоть до «стокгольмского синдрома». Присутствует у наших «прекраснодушных» и немалая доля нарциссизма, любования собственным благородством и возвышенностью – чего стоит одно только письмо группы преподавателей Академии искусств «Бецалель», выразивших на днях свою поддержку, сочувствие и понимание не жертвам погромов в Лоде, Рамле и других городах; не жителям Юга, практически живущим в бомбоубежищах – а арабским студентам «Бецалеля», вынужденным в такое время учиться в академии у «оккупантов»!
Вот только «язык хвоста» у нас разный. Подобные «жесты доброй воли» вместо благодарности вызывают у противоположной стороны только презрение и еще бóльшую ненависть. То, что мы считаем «гуманностью», для них – слабость. А слабым – уж извините за многократно повторявшуюся банальность – на Ближнем Востоке нет места.
Так что вернусь к тому, с чего начал – не способны наши «мыслители» понять ни арабской гордости, ни арабской ненависти…
Добавлю пару обязательных строк. Разумеется, не все израильские арабы участвовали в погромах еврейских соседей или поддерживали эти погромы. Немало тех, кто их осуждает.
Есть и арабы – патриоты Израиля, я встречал таких и читал о таких. Но не они определяют сейчас настроения на пресловутой «арабской улице» – в особенности среди молодых арабов…
Вывод простой, и его уже не заболтать красивыми словами о ду-киюме: нам надо разойтись. Арабы в массе своей показали, что не хотят и не могут жить в Еврейском государстве в качестве лояльного меньшинства. Хотя, видит Бог – мы все для этого сделали.
Я не знаю, как именно заклеймят наши и зарубежные «прекраснодушные» любое слово о необходимости такого разделения.
Назовут это призывом к апартеиду? К трансферу? Или – страшно выговорить – к этнической чистке?
Если честно – меня это не волнует.
Меня волнует то, что произойдет с моим народом и моей Страной.
Потому что у арабов уже есть 23 государства.
Потому что у палестинских арабов есть палестинское государство Иордания, занимающее св. трех четвертей подмандатной Палестины – проживание евреев в котором запрещено законом.
А у нас – только крошечный Израиль…
То, что мы видели в эти дни – было лишь репетицией.
Нам просто показали наше будущее.
Что нас ждет, если мы с не расстанемся друг с другом.
Сейчас это война с ХАМАСом в Газе – и погромы, поджоги, избиения, камнеметания. Еврейские погромы руками арабских сограждан.
В случае большой региональной войны, если ЦАХАЛу придется воевать на нескольких фронтах – а такая война более, чем вероятна – это будут уже не просто погромы и поджоги с камнеметаниями, а резня гражданского населения. Нелегальное оружие у арабов, повторяю, есть едва ли не в каждом доме.
Время пошло.
http://www.gazettco.com/2021-god-izrail-evrejskie-pogromy/