4 октября начала работу зимняя сессия Кнессета 24 созыва. В соответствии с парламентским протоколом, сессия открылась выступлением президента Израиля Ицхака Герцога.
Затем традиционно слово было предоставлено главе правительства.
В своем выступлении, длившемся более 40 минут, премьер-министр Беннет осветил деятельность правительства, созданного чуть более 4 месяцев назад, и поделился планами кабинета на будущее.
Премьер высказал свое удовлетворение в связи с успехами правительства в борьбе с коронавирусом, упомянул (не вдаваясь в подробности и не называя конкретных цифр) и о "хороших экономических показателях страны", отметив, что "отверг предложения закрыть страну на карантин", звучавшие из разных источников.
В целом Беннет дал лестную оценку действиям собственного правительства, подчеркнув, что успехи были достигнуты "несмотря на тяжелое наследие" оставленное предыдущим кабинетом.
Комментарий
За годы жизни в Израиле, особенно за последние 10 лет, авторы данного материала как-то отвыкли, откровенно говоря, от трескучей демагогии и пустопорожней болтовни первых лиц государства. От того официального словесного потока, который хорошо известен выходцам из СССР, например, по бесконечным выступлениям на брежневских съездах КПСС. Впрочем, даже докладчики на этих съездах для проформы пользовались какими-то конкретными данными.
Всего этого хвалебная речь Н.Беннета была благополучно лишена.
За 40 минут выступления премьера слушатели не узнали ничего принципиально нового, кроме новых, столь же пустопорожних обещаний дальнейших успехов кабинета.
Полной противоположностью речи Бенета явилось выступление главы оппозиции, бывшего премьера Б.Нетаниягу.
Хорошо известно, что он блестящий оратор. Но в данном случае, нас, прежде всего, заинтересовали приведенные в его речи конкретные цифры и факты, что мгновенно превратило хвалебное выступление Беннета в позорную и беспомощную клоунаду.
Впрочем, и на этот раз выступление Нетаниягу изобиловало яркими, остроумными (точнее, сатирическими) заявлениями. Веселье в зале заседаний Кнессета спровоцировало, например, замечание, что перед выборами Беннет обещал "драматические изменения за пять недель" в борьбе с коронавирусом. И, в общем-то, единственный раз, сдержал слово. Правда, эти изменения были в худшую сторону.
Глава оппозиции напомнил, что передал нынешнему кабинету страну, находившуюся на 8-м месте в мировом рейтинге экономически мощных стран.
В составленном авторитетным агентством Blumberg, рейтинге успешности в борьбе с мировым корона-кризисом, включающем медицинские и социально-экономические показатели, Израиля поднялся еще выше — на 5-е место.
Уже через 100 дней деятельности нового правительства, Израиль совершил беспрецедентное падение с 5 на 41 (!) место в этом рейтинге из 53 стран.
— Как вам это удалось? — задал бывший премьер-министр присутствующим в зале заседаний членам кабинета вполне закономерный вопрос.
Назвал Натаниягу и число умерших от коронавируса с момента прихода к власти нынешнего правительства: 1392 человека.
— Еще десятки тысяч, — подчеркнул Нетаниягу, — после тяжелой болезни остались живы, но будут страдать от тяжелых последствий.
И все это после того, как предыдущему правительству раньше других стран удалось добиться почти полного исчезновения ежедневной заболеваемости, после того как смертность в стране от коронавируса практически приблизилась к нулю.
Те, кто без зазрения совести, приписывают себе достижения предыдущего кабинета, на деле оказались неспособны воспользоваться этими достижениями в реальном времени. Нетаниягу напомнил в этой связи, что предусмотрительно закупленные его кабинетом дозы бустерной вакцины, за которые уже было заплачено, и они в контейнерах ждали отправки — так и не были вовремя доставлены в Израиль.
Бустерная вакцинация началась после долгих сомнений, нерешительности и промедлений, что в условиях появления нового агрессивного штамма стоило Израилю больше тысячи жизней.
— В отличие от лживых заявлений нынешнего руководства, — подчеркнул бывший премьер, — мы не предлагали карантин. Без него вполне можно было обойтись, если бы бустерная вакцинация началась вовремя. На этого так и не было сделано. Да и вообще, не было сделано ничего для того, чтобы спасти человеческие жизни..."
Бывший премьер отметил, что проявленная кабинетом Беннета при эпидемии готовность "смириться с неизбежными смертями", на деле означала — готовность заранее опустить руки и сдаться без боя.
Та же тактика характеризует деятельность кабинета и в других важнейших областях. Правительство "смирилось с неизбежным" ядерным соглашением с Ираном, дающем этой стране легальную возможность производить ядерное оружие уже через несколько лет, оно "смирилось" и с "неизбежным" арабским террором, охватившим страну, эффективная борьба с которым грозит развалом нынешней лево-арабской коалиции.
Более всего, пожалуй, Нетаниягу возмутили прозвучавшие в речи Беннета ссылки на "тяжелое наследие предыдущего правительства".
Он еще раз язвительно напомнил отдельные составляющие этого "тяжелого наследия'. Это — полностью побежденная третья волна эпидемии. 8-е место в рейтинге экономически развитых стран. Постоянно растущая экономическая мощь страны. Начало добычи газа на прибрежных шельфах. Защитный забор на Синае, прекративший поток нелегалов. Беспрецедентные соглашения о нормализации отношений с арабскими странами, заключенные на основе "мир в обмен на мир". И т.д.
В данный связи особо отметим беспрецедентную шулерскую наглость господина Беннета, заявившего в своей речи, что нынешнему правительству принадлежит заслуга не только бустерных прививок, но и вакцинации в целом (!).
Перспективы
Соотношение "заслуг" нынешнего кабинета и заслуг (без кавычек) кабинета Нетаниягу, казалось бы — совершенно очевидно. И "приговор" избирателей должен быть как будто бы ясен. В случае новых выборов, как можно предположить, они проголосуют за возвращение к власти правого кабинета во главе с Нетаниягу.
Однако к нашему великому огорчению и удивлению, 120 дней бесславной деятельности нынешнего правительства, шулерски присваивающего себе чужие достижения, как выясняется — не убедили значимую часть израильских избирателей. Об этом, по крайней мере, свидетельствуют последние опросы, согласно которым, ситуация приведшая к власти нынешнее правительство, в целом остается неизменной (несмотря на резкий рост популярности Ликуда): соотношение лагерей по-прежнему таково, что ни левый, ни правый лагерь не в состоянии самостоятельно сформировать коллекционное большинство. И по-прежнему решающее слово остается за арабскими партиями, не скрывающими свою враждебность к еврейской стране.
До тех пор пока эта ситуация в уровне сознательности и настроениях избирателей будет сохраняться, вряд ли стоит ожидать серьезных изменений и политической ситуации в Израиле.
evrey.com