Казалось бы, нам не привыкать... Слишком часто, увы, в сводках новостей можно увидеть леденящие кровь строчки: "Террорист напал с ножом" или же "открыл огонь". Чаще всего от подобных случаев достается полицейским или солдатам. Но позавчера...
Итак, в минувшее воскресенье в Старом городе Иерусалима опять прогремели выстрелы. Пятеро человек получили ранения, один из них скончался в больнице. Террорист же был ликвидирован на месте. Вроде бы, если можно так выразиться, для наших условий рядовой случай. Но...
Кем же все-таки оказался убийца? Мы за все периоды интифад создали стереотип о том, как выглядит террорист: как правило, парень от 20 до 25 лет, работающий на стройке либо на какой-нибудь еще грязной работе. Ну, а здесь?
Перефразируя Пушкина, скажу: террору, равно, как и любви, все возрасты покорны. 42-летний житель лагеря беженцев Шуафат, расположенного в муниципальной черте Иерусалима. Кем же он работал? Уборщиком? Строителем? Может быть, грузчиком? Как бы не так! Совершивший злодеяние был самым что ни есть образованнейшим человеком, преподователем исламских дисциплин и даже имамом (в Средней Азии таких называют "мулла"). Можно сказать, первый и, надеюсь, последний подобный случай.
Фади-Абу Шахайдам. Что же о нем известно? Хотя бы то, что ШАБАК уже давно взял его на карандаш. Читай он просто лекции по Корану, ладно, Аллах бы с ним, но... Все-то дело в том, что он занимался не столько преподованием, сколько подстрекательством к террору и кровопролитию, как живьем, так и в соцсетях. Тем более, что его последний пост гласил более, чем недвусмысленно: "Годы идут и слова превращаются в дела... в тот момент, когда Аллах дает команду". Ну, как? Вроде бы таких слов с гаком достаточно, чтобы напялить на этого типа наручники, так ведь нет же, как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Вот и "заплакало". Точнее, заплакали мы. Кровавыми слезами.
Но - к делу. Лагерь беженцев Шуафат, где жил убийца (не путать с расположенным напротив одноименным и также арабским районом) находится не под Хевроном, Бейт-Лехемом или Шхемом, но, как я уже писал выше, в городской черте Иерусалима, случай своего рода, уникальный. Как же так получилось?
Да очень просто. Лагерь, как таковой, был основан ООН в 1966 г., за год до Шестидневной войны, но селились в нем не столько сами беженцы, удравшие из Яффо, Хайфы и т.д., сколько просто бедные арабы из Иордании. Затем, после 1967 г. израильские власти дали им, правда, не гражданство, но вид на жительство. А это значит то, что т.н. "беженцы" имеют все те же блага и льготы, что и все граждане Израиля, но при этом не участвуют в выборах. В результате, получилось ни то, ни се - лагерь беженцев в муниципальных столичных границах. Абсурд, не правда ли?
Живя в Иерусалиме, я почти каждый день лицезрел это чудо из окна автобуса. Как выглядел лагерь до Шестидневной войны, могу себе представить. Но теперь? Многоэтажные, благоустроенные дома, принадлежащие, правда, каждый одной семье, т.е. клану, личные автомобили, школы, поликликники и т.п. Едва ли ООН и король Хусейн баловали "беженцев" такими благами. Все это они получили от нас, самых, что ни есть, по их мнению, "оккупантов". Но только вот беда - в находящуюся буквально под боком автономию их почему-то не тянет. Хотя их тамошние коллеги, "работники ножа и топора", как поется в песне "не платят королю налоги".
После минувшего теракта в том самом лагере беженцев состоялись демонстрации, восхваляющие того, кому "Аллах дал команду". При этом израильским журналистам напрямую высказывалось следующее: "Евреи здесь жить не должны. Они должны здесь бывать как туристы."
Ну, хорошо, допустим. Но что, ребята, вы тогда делать-то будете? Не любите нас, ладно, как в том анекдоте: "Не нравится - не ешь". Но, в таком случае, не нанимайтесь к нам в работники, трудитесь замкнуто в своем родимом лагере, не получая зарплату от "оккупантов", либо ищите работу в автономии, либо же пускай вас кормят ваши любимые ООН и ЕС. Иначе... Дедушка Крылов в свое время весьма доходчиво описал в кого превращаются те, кто подрывает кормящий их дуб.
https://stihi.ru/2021/11/24/68