Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
За прошедший год еще отчетливее прояснилось реальное и глубокое различие между правым и левым политическими блоками.

Лагеря отличает не идеология (которой для некоторых уже не существует). Их разделяет отношение к еврейской идентичности. На правой стороне политической карты стоит не правая идеология, а еврейское большинство, которое стремится сохранить еврейскую идентичность своей страны.

Им противостоит не левая идеология, а меньшинство, которое под лозунгом «государства всех его граждан» стремится свести на нет еврейскую идентичность государства Израиль.

Благодаря тому, что Нафтали Беннет и его «правая» партия обманули своих избирателей, меньшинству, опирающемуся на арабов, удалось захватить власть. За этот год Израиль сполна оценил горький вкус так называемого «государства всех граждан», а на деле государства «всех его меньшинств». Потрясение, постигшее еврейское большинство, объединило ряды оппозиции и привело к падению правительства Беннета и приходу к власти переходного правительства премьер-министра Лапида.

Таким образом, Лапид вступил в должность без какой-либо идеологии. Единственной идеологической лошадью, на которой он скакал к своему головокружительному успеху, была ненависть к ультраортодоксам.

Но не зря Лапида называют «мистер телевидение». Он мастер пропаганды и красивой картинки. Реальность за кадром не имеет для него значения.

Перед вступлением в должность премьера он отправился в Яд Вашем (в то время как обычно новые премьеры отправляются к Стене Плача). Этот его визит не нес какого-то особого смысла или программы, которую он собирался привнести в свою канцелярию премьер-министра. Ему просто нужно было окутать святостью миллионов погибших эту великую пустоту, ставшую принципом.

Увы, апелляция к Катастрофе слишком часто служит предлогом, чтобы уклониться от ответа на вопрос о цели существования Еврейского государства.

Вместо того, чтобы заняться вопросом «зачем?» (зачем, для чего евреи воссоздали свое государство?), вопросом, который немедленно выявляет большие различия во мнениях внутри израильского общества, был выбран гораздо более простой вопрос — вопрос «почему бы и нет?»

Зачем мы создали еврейское государство? А вот посмотрите, что произошло, когда у нас его не было…

* * *

Предстоящая избирательная кампания судьбоносна. Наше еврейское государство подстерегают две опасности.

Первая - если еврейское большинство, известное как «правый блок», не сможет сформировать правительство, и у него возникнет соблазн сформировать правительство национального единства или, что еще хуже, правительство, опирающееся на арабские партии, не признающие Государство Израиль как еврейское государство.

Понятно, что в таком случае невозможно будет осуществить необходимые изменения, которые выведут Израиль из политического кризиса и позволят ему безопасно справиться с приближающимся экономическим кризисом и кризисом в сфере безопасности.

Вторая, и еще более серьезная опасность ждет нас, если еврейскому большинству удастся сформировать правительство, но оно снова прогнется под давлением "дип стэйт" - средоточия силы левых. Все депутаты от Ликуда сейчас полностью признают, что в таком случае правым было бы лучше остаться в оппозиции.

Чтобы избежать первой опасности, каждый гражданин Израиля, считающий себя частью еврейского большинства, каждый избиратель, желающий сохранить еврейское государство для будущих поколений, должен выйти и проголосовать. У нас больше нет привилегии оставаться дома в день выборов.

Однако, чтобы избежать второй опасности, необходима смена стереотипов в правом руководстве. Израильские правые политики должны почувствовать главное устремление большинства, которое они представляют, и понять, в чем заключается эта предвыборная кампания.

Термин «правый лагерь» — это кодовое название еврейской идентичности. Борьба идет вокруг основного вопроса: хотим ли мы еврейское государство или государство всех его меньшинств (в основном арабов).

Вопрос об идентичности мало обсуждается, но именно вокруг него идут сражения. Именно он становится водоразделом в спорах об образовании, культуре, экономике, заселении страны, словом, обо всем.

Как только правые поймут, что и кого они представляют, они смогут сформулировать идеологию и политику во всех сферах жизни и, вооружившись этой идеологией, взять власть и править по-настоящему.

Моше Фейглин - бывший член Кнессета от партии Ликуд

Перевод Аси Энтовой


Отрывок из статьи, опубликованной на сайте "Израиль завтра"
https://israeltomorrow.co.il/siman-kriaa-41/