Усиленные подразделения минхаль эзрахи (гражданское управление при министерстве обороны, ведает гражданским населением в Иудее и Самарии) прибыли вчера в Нокдим – пасторальный поселок на востоке Гуш-Эциона на краю Иудейской пустыни. Случайные прохожие, наблюдавшие их прибытие, наверняка полагали, что видят военную операцию, которая избавит народ Израиля от всех бед. Настолько они были многочисленны и решительны, что в голове немедленно всплывали самые роскошные победные картины из прошлого и воображение дорисовывало будущие версии.
Они, наверняка, здесь для важной национальной задачи, - думали жители. Может, спасут нас от иранского ядерного проекта? Или блеснут дерзкой операцией в духе Энтеббе? В сущности, не будем мелочиться – даже если спасут еврейских водителей на дорогах от бросания камней и скал – дайену (будет достаточно).
Но у представителей минхаль эзрахи была совсем другая задача. Они прибыли заниматься другим "врагом" и через какое-то время рапортовали, что "враг" разбит. Факт победы даже транслировался в новостях следующим языком: "Большие силы гражданского управления демонтировали (разрушили) утром кофейный уголок, созданный жителями для солдат и магавников, проходящих службу в этом районе. Уголок служил солдатам местом отдыха".
Вы поняли это? Из массы угроз против нас минхаль эзрахи избрал вчерашним утром сконцентрировать свои силы против самой большой и немедленной опасности – кофейного уголка, созданного и финансируемого поселенцами, чтобы облегчить службу солдатам, представляющим государство.
Одновременно, когда общественность вопила пораженная почему не занимаются настоящими угрозами? – ответ гласил: нет сил и ресурсов. Для защиты от арабов, бросающих камни и бутылки с зажигательной смесью на дорогах, - нет ресурсов. Для борьбы с арабским захватом земельных участков – нет ресурсов. Для соблюдения правил дорожного движения, варварски нарушаемых арабскими водителями, создающими опасность всем, без различия нации и религии – нет ресурсов. Для героического разрушения пасторального уголка для отдыха солдат – есть силы и ресурсы.
Если таков порядок приоритетов, то, видно, рехнулись.
Покойный кофейный уголок в Нокдим был лишь примером абсурда, овладевающего Израилем, забывающим свою цель – быть Родиной и национальным домом для еврейского народа.
Без такой цели правительственный механизм – не более, чем Голем, и не надо удивляться, что он поднимается на своих создателей. Хуже того – Голем всегда будет жестоким по отношению к милосердным и милосердным к жестоким только потому, что это легче ему. Легче разрушить кофейный уголок, построенный евреями, чем демонтировать Хан аль-Ахмар. Выбирают более легкую цель.
Легче растоптать тюремных надзирательниц, чем навести порядок среди заключенных террористов.
Это ужасное извращение находит выражение в любой области и, подобно эпидемии, заражает все хорошее. Государство облегчает жизнь антиизраильским организациям и мешает деятельности тех, кто поддерживает Израиль в разъяснительной работе в мире. Государство не борется с незаконными инфильтрантами, но ужесточает свои действия против жителей, ставших заложниками этих незаконных просоченцев.
Государство также финансирует съемки фильмов, клевещущих на нас, и не готово предоставить бюджет для искусства, в котором нет ненависти к Израилю, не говоря уже о таком искусстве, которое гордится тем, чего мы достигли за 75 лет независимости. Оно отказывается от десятков тысяч дунамов в пользу бедуинов, грабящих земли в Негеве, но проверяет каждый сантиметр, если речь идет о вдове солдата ЦАХАЛя.
И каждый читатель может бесконечно продолжить этот список.
Есть лишь один путь избавиться от извращенного порядка приоритетов и вернуться к здравому смыслу, и этот путь обязывает поднять на знамя смысл нашего существования здесь и перестать относиться к нему, как будто он только для церемоний Дня Независимости и книг по истории. Каждое действие государственных учреждений, начиная от установления приоритетов до предоставления ресурсов должно измеряться одним мерилом – продвигает ли оно интересы еврейского государства? Со времени вступления в силу Основного закона о государстве Израиль как национальном государстве еврейского народа у этого есть крепкая юридическая база.
3.08.2022
Перевел Яков Халфин