Террорист, стрелявший по шалашу в Бейт-Эле, был идентифицирован еще до того, как занял позицию для стрельбы, но был ликвидирован только после того, как начал стрельбу, - по указанию высших инстанций
В пятницу вечеров в холь а-моэд Суккот сидели Давид Низри и его семья в сукке во дворе дома в восточном квартале поселения Бейт-Эль. Его сын Йонатан, отслуживший в отборном подразделении, сидел рядом со своей женой и держал младенца на коленях. "Мы сидели 16 человек с детьми и внуками, пели песни – праздник Суккот", - вспоминал Давид в интервью 12 телеканалу. - "В одно мгновение все изменилось. Мы услышали длинную очередь, которую невозможно было ни с чем перепутать, и выстрелы были направлены точно в нашу сукку. Йонатан получил ранение в челюсть, уголком глаза я увидел, как он схватился рукой за щеку и вскрикнул. Мгновенно мы забежали в дом. Буквально в те секунды сидели снайперы ЦАХАЛя на крыше одного из соседних домов, они ждали 2 недели в засаде и моментально нейтрализовали террориста".
Поскольку засада снайперов раскрылась в телерепортаже, я позволю себе рассказать тут то, что члены семьи Низри еще не знают. Эти снайперы из вспомогательной роты 890-го батальона десантников в самом деле находились там в засаде после предыдущего подобного обстрела со стороны террористов. Тогда террорист прибыл на машине по старому 60-му шоссе и обстрелял дома в поселении. Комроты решил закрыть эту прореху и выставил снайперскую засаду, ночь за ночью. Террорист, выпустивший очередь в холь а-моэд Суккот, был нейтрализован снайперами с расстояния в 240 метров. Его помощник скрылся на машине и был схвачен после длительной погони.
Содержание расследования того инцидента стало известным нашей редакции, и из этого расследования вырисовывается вызывающая озабоченность картина: снайперы наблюдали за шоссе с помощью приборов ночного видения. Был идентифицирован подозрительный автомобиль и за ним велось наблюдение. Видели, как вооруженный террорист выходит из машины, ищет удобную позицию для стрельбы и выбирает цели. В принципе снайперы могли нейтрализовать террориста задолго до того, как он успел выпустить очередь по невинным людям, включая женщин и детей. Очередь, которая лишь чудом не закончилась душераздирающими похоронами.
По словам бойцов, они действовали так из-за прямого приказа, полученного от комбрига. Приказ был не стрелять до того, как однозначно ясно, что речь идет о теракте, т.е. не стрелять до того, как террорист выстрелит. Солдаты рассказали, что этот приказ возмутил их и не казался им логичным, и что они собираются поднимать этот вопрос вновь и вновь, пока не получат удовлетворяющие ответы.
На прошлой неделе мы писали тут о "синдроме позднего зажигания", от которого страдает ЦАХАЛ, начиная с Войны Судного дня и до операций Защитная стена и Страж стен. Правила открытия огня являются отражением состояния армейского сознания. В рутинной ситуации стараются сохранить тишину, но в состоянии войны надо стремиться к достижению победы. Инцидент в Бейт-Эле доказывает, что бесчисленные теракты с применением оружия в последние недели не изменили мышление командования на местности. Они все еще играются в "полицейских и воров".
("Макор ришон" 21.10.2022)
Перевел Моше Борухович