Почти невозможно найти представителя "вязаных кип" 80-90-х годов рождения, не столкнувшегося с автоматической фразой "Это вы убили Рабина" в сопровождении килограмма демагогии.
С этой фразой сталкивались в СМИ и в жизни: на работе, автобусной остановке, в магазине и, разумеется, в дни официального фестиваля ненависти по отношению к "вязаным кипам" под названием "дни памяти убийства Рабина".
Рассказывали простую историю: когда-то тут был отличный премьер-министр, которого обожали все израильтяне, он уже почти устроил мир на Ближнем Востоке, но не успел, потому что "вязаные кипы" убили его после официального голосования на орг.комиссии официальной лиги вязаных кип.
Но по пути произошло нечто странное. Несмотря на удобные условия в виде левых СМИ и сфабрикованного нарратива, большинство израильтян не убедилось в правдивости этой истории. И спустя 3 десятилетия общественность начала говорить об этом открыто. Официально.
Пиком было впечатляющее выступление депутата Бецалеля Смотрича в Кнессете. Смотрич подытожил в трех пунктах то, что знали все израильтяне:
1)Рабин был антидемократической катастрофой и пятном на поколения, которое надо изучать. 2) Вязаные кипы не убивали Рабина. 3) ШАБАК подстрекал, игнорировал предупреждения и делал все, что ему приходило в голову, с целью очернения целого сектора в израильском обществе, а венцом этого были действия агента ШАБАКа Авишая Равива. Это не Смотрич придумал – это постановила комиссия под председательством судьи Верховного суда Шамгара.
Речь Смотрича вызвала ожидаемый шум, но на больших децибеллах, чем обычно, в СМИ, среди левых и в чувствительном страдальческом ШАБАКе. Это случилось потому, что это выступление – одно из важнейших за всю историю Кнессета – представляло целое поколение. Выступление, в котором была боль за убийство Рабина без "может" и без "смотрите", но это выступление и кричало, что есть в этой истории много голых королей.
Смотрич ясно сказал правду, которую годами запрещалось говорить. Но не только правда привела к истерике левых о "конце демократии", но и простота, с которой эта правда была сказана. Поразительное понимание, что это выступление отражает мейнстрим, а не кучку. Понимание, что поддержка левацких СМИ уже не релевантна.
Память о еженедельно взрывающихся автобусах в дни Осло, о погибших в терактах, названных "жертвами мира", опросы, предвещавшие легкую победу левых, факт, что правые победили, несмотря на то убийство, а не из-за него. Что Игаль Амир, в сущности, чуть не погубил правых.
Выступление Смотрича приставило зеркало к физиономиям тех, кто превратили дни памяти Рабина в фестиваль и кормились от трупа. В то время, как Смотрич и правые ни на миллиметр не сдвинулись правее в своих убеждениях, левые скатились к ультралевизне, к идеологии полной солидарности с врагом – к той идеологии, которую Рабин презирал в 1995г., почти так же, как он игнорировал тех, кто предупреждал, что из Газы прилетят "касамы".
Кстати, он еще называл их "катюшами". Закончилась эпоха.
10.11.2022
Перевел Яков Халфин