Левые и правые. Правые и левые. Кто правый, кто левый? Вчера еще вроде правыми идеями кидался, сегодня налево пошел. И наоборот. Как это говорят, сегодняшние многие правые левее "когдатошних" левых. Как получается, что два, к примеру, профессора одной национальности, одинакового воспитания и образования, одного положения и доходов, прошедшие примерно одинаковый путь к дню сегодняшнему, — противоположны во взглядах. И не просто противоположны, а противоположны диаметрально — небо и земля? И это не в странах "победившего социализма", где информация подавалась сугубо по принципу "и даже в области балета мы впереди планеты всей…", а там, где свобода слова и всякие прочие свободы.
Идеально было бы провести прямую черту и — по правую сторону от неё и по левую сторону от неё. Четко, ясно. С этого, кстати, и начиналось. С Французской революции, когда якобинцы сидели слева в Национальной Ассамблее, а роялисты справа. И даже на перерывах не пересекались, разве что во время парламентских потасовок, процветавших уже и в те годы. Это уже давным-давно не прокатывает. И классификацией сией мы пользуемся больше по привычке. Так что конкретно об Израиле и о нас с вами.
Один из них проявляет себя как составная часть политической системы любой западной страны. В его состав входят политические партии, профсоюзы, академики и преподаватели университетов. Эти люди, на мой взгляд, вносят позитивный вклад в развитие государств, хотя сам я и не разделяю многие их идеи и методы.
Второй левый лагерь — израильский. И дело тут вовсе не в географии, но — в совершенно иной "постановке вопросов". Израильские левые представлены в основном теми же социальными группами. Их идеалы как будто бы совпадают с теми, к которым устремлены приверженцы левых взглядов в любой другой стране мира. Однако есть у израильских левых некое принципиальное отличие. Это — высокомерное, презрительное, порой — открыто оскорбительное отношение к традициям еврейского народа, а также — к евреям, живущим по ее законам.
Мне, пожалуй, возразят, что лидеры израильских правых сил тоже не отличаются, мягко говоря, "благочестием". Придется разъяснить, что и в этом между левыми и правыми Израиля существует фундаментальная разница.
Для человека, придерживающегося правых взглядов, вера — вопрос личного выбора, результат воспитания и образования, моральных устоев социальной прослойки, в которой человек формируется.
Для большинства левых отрицание веры — неотъемлемая и обязательная составная мировоззрения. Когда такое отрицание сочетается с полной неграмотностью в вопросах иудаизма, с незнанием еврейских ценностей, его традиций, которые пронизывают все сферы жизни нашего народа, получается непредсказуемая и опасная смесь".
Началось противостояние левых-правых в конце двадцатых годов, еще задолго до создания Государства Израиль. Жаботинский создает ревизионистское направление в сионизме, в 35-ом ревизионисты окончательно расходятся с Бен-Гурионом и его Гистадрутом. Жаботинский выступает против социалистических экспериментов, за скорейшее провозглашение еврейского государства и за усиление борьбы против арабов и британских мандатных властей. Бен-Гурион, соответственно, наоборот. И начинается… Операция "Сезон", Лехи, ЭЦЕЛЬ, Хагана, попытка убийства британского Верховного комиссара Палестины Гарольда Макмайла, "Альталена"...
Мы не будем сегодня говорить о неоднородности правых и левых. И там, и там куча партий, партиек, течений, ответвлений, группировок и прочих изысков. Только об основном. Сегодня у нас деление правые-левые сугубо по отношению к арабо-израильскому конфликту. Это и есть та прямая черта. И хотя имеются еще куча всяких сторон, как то экономика, образование, здравоохранение и прочие необходимые для нормальной жизни вещи, краеугольным камнем в нашей маленькой стране стоит вопрос — отношения к территориальной проблеме. И это справедливо. Кому понадобится все вышеперечисленное, если нас сбросят в море? А Палестинскую хартию, где черным по белому это прописано никто не отменял.
Итак, в двух словах — левые являются сторонниками территориального компромисса с арабами с целью скорейшего достижения мира; правые же рассматривают Государство Израиль как неделимое государство с Иудеей, Самарией, Голанами.
В свете событий последних десятилетий, счет будем вести от Осло.
Д-р Пинхас Полонский:
"Кто такой реалист? Реалист — это тот, кто смотрит на реальность, и когда теория не совпадает с реальностью, он корректирует теорию. Фанатик не обращает внимания на реальность, он любит только собственную теорию. Ему главное — чтобы его построения были красивые теоретически, а от того, что они не совпадают с реальностью, они отмахиваются. Критерием же реальности всегда является эксперимент".
В сегодняшнем Израиле левые говорили: "Создадим палестинскую автономию, а потом государство — нам будет лучше". Правые говорили: "Если создавать палестинскую автономию и тем более палестинское государство, от этого будет хуже". Реально: создали палестинскую автономию — террор резко вырос, начались взрывы автобусов, террористы-самоубийцы. До этого это тоже бывало, но несравненно меньше. Террор возрос в 10 раз. Т.е. реальность доказала, что с созданием палестинской автономии становится хуже. Левые не поверили, решили сделать еще один эксперимент: отдали Газу в полное владение арабам, т.е. фактически Газа – это и есть палестинское государство. В результате стало гораздо хуже, оттуда начали стрелять ракетами.
Т. е. реальность доказала, что от создания палестинского государства нам будет хуже. Реальность подтвердила прогнозы правых. Левые, которые фанатики, не обращают внимания на реальность и говорят: "Нам мало фактического палестинского государства, которое уже есть в Газе, давайте сделаем еще и палестинское государство в Иудее и Самарии". Они продолжают продвигать теорию, ошибочность которой доказана экспериментально. Им мало одного провального эксперимента, мало того, что ракеты падают на Сдерот и Ашкелон, они хотят поставить на израильтянах еще один садистский эксперимент, чтобы ракеты падали еще и на Тель-Авив и Нетанию.
Все это показывает, что реалисты — это именно правые, а левые — это мессианские фанатики. Их Мессия называется "шалом". Шалом — это не только их Мессия, но это их бог, которому они приносят кровавые жертвы ("жертвы мирному процессу"), ради него они завезли в Израиль убийц Арафата и отдали Газу Хамасу. Но поскольку левые фанатики (а не реалисты), то вся их "борьба за мир" ведет только к войне и жертвам.
Левые умеют только красиво говорить, при том что реально их инициативы приводят к катастрофам. Умение красиво говорить продвигает человека в гуманитарных науках, а в естественных науках нужно видеть, какова реальность. Поэтому среди профессоров гуманитарных наук подавляющее большинство левых. Сама профессия учит, что главное — это красиво трепаться. А среди ученых естественных наук как раз большинство правых, потому что они понимают, что такое реальность".
www.facebook.com/liza.yudin